Формула-1, 29 ноя 2004, 09:10

В следующем сезоне Шумахер оседлает старого жеребца

Михаэль Шумахер следующий сезон начнет на прошлогодней машине. Во всяком случае, именно такую перспективу нарисовал семикратному чемпиону мира главный конструктор "Феррари" Рори Бирн. В том, что итальянская команда начнет сезон на старой машине – ничего страшного нет. Машина, на которой в 2004 году, Шумахер и Баррикелло выиграли чемпиона мира со значительным преимуществом, будет конкурентоспособна и в 2005 году.
Читать в полной версии
Владимир Андреев

Михаэль Шумахер следующий сезон начнет на прошлогодней машине. Во всяком случае, именно такую перспективу нарисовал семикратному чемпиону мира главный конструктор "Феррари" Рори Бирн. В том, что итальянская команда начнет сезон на старой машине – ничего страшного нет. Машина, на которой в 2004 году, Шумахер и Баррикелло выиграли чемпиона мира со значительным преимуществом, будет конкурентоспособна и в 2005 году.

Вообще F2004 - один из самых успешных автомобилей в истории "Формулы-1". Ему и предстоит проехать первые пять гонок нового сезона. На машине будет изменена аэродинамика в соответствии с требованиями технического регламента. "Мы планируем начать тесты новой машины уже в конце февраля, и вполне могли бы подготовить ее к старту сезона, но наша цель – провести детальное исследование, чтобы в итоге получился практически совершенный болид", - сказал южноафриканский конструктор.

На самом деле, для "Феррари" не впервые начинать сезон со старой машиной (при этом понятие "старая" весьма относительно, так как в любом случае она будет напичкана новыми элементами). Так было и в 2002 году, и в 2003. Результат известен – с 1999 года итальянская конюшня ни разу не проиграла Кубок Конструкторов. В то же время основные конкуренты "гарцующих жеребцов" уже объявили, что начнут сезон с новыми болидами. Это обстоятельство скудерию из Маранелло нимало не волнует.

"Ну и что?, - задает вопрос Рори Бирн. – Это все весьма относительно. Мы посмотрим, что приготовят наши конкуренты. Честно говоря, в прошедшем сезоне, когда мы вышли на старт в Мельбурне, они меня совершенно не впечатлили".

В общем, "Ферарри" вновь намерена побить всех конкурентов, хотя революций не обещает. В новой машине уже готовы коробка передач и шасси, а некоторые части пока даже не сконструированы. Эта модель станет эволюционным развитием прошлогодней. В частности, у болида-2005 будут абсолютно новые мотор и коробка передач. Кстати, Рори Бирн уже не будет единоличным автором машины. Очень большую роль в ее создании принял помощник Бирна Альдо Коста.

Сам же южноафриканский гений "Формулы-1" собирается на пенсию. Точнее, он сменит специализацию. По словам главного конструктора "Феррари", он уже приобрел участок земли площадью 7 тысяч квадратных метров на одном из тропических островов. Зачем? Затем, чтобы построить на нем элитную базу отдыха и гостиницу и заняться туристическим бизнесом.

Возможно, уход Бирна в конце 2006 года связан с тем, что в этом же году гонки покинет и Михаэль Шумахер. Немец пока находится на отдыхе, который в этом году точно прерывать не намерен. Да и зачем, если в "Феррари" сейчас работают несколько квалифицированных тест-пилотов, которые и без Михаэля способны довести модификацию F2004 до ума.

Впрочем, нет. Отдых Шумахер все-таки прервет. 4 декабря 36-летний пилот примет участие в "гонке чемпионов" в Париже. Ну а на трассу для своей основной работы Михаэль вернется в середине января 2005 года после традиционного лыжного праздника итальянской конюшни в Мадонна-ди-Кампильо.

Главное