Другие, 02 авг 2004, 13:51

YUKOS-Freisinger – триумфатор 24-часовой гонки в Спа!

Три экипажа команды YUKOS-Freisinger заняли весь подиум класса N-GT в гонке Spa 24 hours в Бельгии! Россиянин Алексей Васильев с партнерами по экипажу поднялся на вторую ступеньку подиума класса N-GT, побив собственный рекорд в FIA GT, третье место дуэта Васильев-Фоменко в Маньи-Куре! Впервые пилот из России финишировал на подиуме в 24-часовых марафонах, это высшее достижение российского автоспорта на международном уровне.
Читать в полной версии
Три экипажа команды YUKOS-Freisinger заняли весь подиум класса N-GT в гонке Spa 24 hours в Бельгии! Россиянин Алексей Васильев с партнерами по экипажу поднялся на вторую ступеньку подиума класса N-GT, побив собственный рекорд в FIA GT, третье место дуэта Васильев-Фоменко в Маньи-Куре! Впервые пилот из России финишировал на подиуме в 24-часовых марафонах, это высшее достижение российского автоспорта на международном уровне.

7 этап чемпионата по автогонкам в классе FIA GT, самая длинная гонка сезона "24 часа Спа", прошла 31 июля - 1 августа в Бельгии. За победу в престижнейшем соревновании, ведущем свою историю с 1924 года, боролись 42 вышедших на старт автомобиля, среди которых 12 представляли категорию N-GT, это марки Porsche, Ferrari 360 и Nissan 350Z. Заявленные в этом классе два желто-зеленых Porsche 996 GT3-RSR представляли команду YUKOS-Freisinger, а еще один их "брат-близнец" выступал за Freisinger Motorsport.

Выпустив на старт гонки 9 пилотов из числа самых лучших гонщиков завода Porsche на данный момент, команда, безусловно, рассчитывала только на победу. Но 24-часовые марафоны, как правило, таят в себе столько сюрпризов, которые преподносят погода, техника или "человеческий фактор", что предсказывать исход борьбы в любом классе автомобилей – занятие не самое благодарное. Поэтому мало кто мог предположить на старте, что потрясающая работа пилотов, гоночных инженеров, механиков – в общем, всей команды, позволит YUKOS-Freisinger не только довести все экипажи до финиша, но и привести их на 3, 4 и 5 места в общем зачете (!), то есть посоревноваться с такими автомобилями более мощного класса GT, как Ferrari 550 и 575!

Но это случилось, и на финиш три желто-зеленых автомобиля прибыли вместе, сгруппировавшись за несколько кругов до финиша в лучших традициях победителей в автоспорте, как это сделали, например, полтора месяца назад три экипажа Audi в Ле-Мане. Второй раз в сезоне и впервые в истории "24 часов Спа" весь пьедестал почета был занят пилотами команды с российским спонсором! На подиум поднялись занявшие третье место Саша Маасен, Лукас Лур и Марк Либ (Porsche №99). Второе место завоевал экипаж россиянина Алексея Васильева и его немецких партнеров Йорга Бергмайстера и Тимо Берхардта, державший лидерство в классе более половины гонки (Porsche №77). А победителями стали неоднократно выигрывавший в Спа Стефан Ортелли и его партнеры по Porsche №50 Роман Дюма и Эммануэль Колла! Поскольку Ортелли, Дюма и Колла финишировали третьими в общем зачете, то на подиуме они побывали даже дважды, сначала с экипажами Ferrari, выигравшими в GT, а затем с партнерами по команде на награждении победителей младшего класса N-GT .

Погода в Спа, обычно славящаяся своими капризами, в этот уик-энд не испытывала пилотов на прочность дождевыми условиями, наоборот, на трассе было солнечно и очень жарко. Более 100 тысяч зрителей, собравшихся поболеть за любимых гонщиков, наблюдали красивейший закат, а позже и традиционный салют в ночном небе. К этому моменту экипажи YUKOS-Freisinger уже прочно занимали лидирующие позиции в классе, обогнав вскоре после старта обладателя поул-позиции Кристиана Пескатори на Ferrari 360. Позже этот автомобиль команды GPC и вовсе был вынужден прекратить борьбу из-за аварии, в которую попал Пескатори. На трассу даже выпустили автомобиль безопасности, многие команды воспользовались им для первых пит-стопов, а в лидеры класса N-GT тем временем вышел Porsche №77 с российским флагом, экипаж Алексея Васильева. Второе место за ним занял его "близнец" с немецким флагом, Porsche №50. Оставшееся время в гонке именно эти два автомобиля боролись за победу. Эта борьба давалась им отнюдь не легко. Вынужденные остановки на устранение мелких неполадок, чудовищные нагрузки, которые пилоты выдерживают в течение суток... В одну из своих смен Алексею Васильеву даже пришлось заехать в боксы из-за того, что он почувствовал себя плохо. Тем не менее, пилот продолжил борьбу до самого финиша.

На третьем часу гонки из-за масла на трассе поскользнулся и повредил заднее колесо шедший третьим в N-GT Саша Маасен на Porsche №99, также выступающем в цветах YUKOS GT. Он и его партнеры Лукас Лур и Марк Либ после долгого пит-стопа были вынуждены выбираться с 8-й позиции, и финиш на третьем месте стал результатом потрясающей работы всех троих пилотов, отыгравших очень значительный отрыв. За время гонки сразу несколько автомобилей N-GT столкнулись с техническими проблемами, механики совершали настоящие подвиги - например, замена коробки передач на Porsche команды Cirtek заняла два часа и позволила экипажу Николая Фоменко, Вика Райса, Джона Гранта и Адама Джонса все же добраться до финиша и даже заработать очки за седьмое место. Столкнулись с капризами техники и автомобили YUKOS-Freisinger. Экипаж Стефана Ортелли потерял в боксах 7 кругов из-за проблем с передним спойлером их Porsche. Удерживавшие лидерство Васильев-Берхардт-Бергмайстер с раннего вечера и до утра не подпускали даже близко никого из соперников, но на 18-м часу гонки и они столкнулись с техническими проблемами. Из-за дополнительного пит-стопа для устранения неполадки с правым передним колесом экипаж все же уступил лидерство партнерам по команде.

Алексей Васильев: "Проблема с подшипником переднего колеса, с которой мы долго пытались мириться, могла в итоге сказаться на тормозах, и пришлось все же заезжать в боксы ради того, чтобы вообще финишировать. Мы потеряли 24 минуты в боксах и первое место N-GT… это, конечно, немного обидно, но второе место в Спа тоже дорогого стоит".

Выехав после пит-стопа, Porsche №77 отстал от лидеров на 7 кругов. Но ближе к финишу еще один вынужденный пит-стоп Ортелли позволил сократить отрыв до двух кругов. На финише лидеров в классе разделяли примерно 5 минут, и это за 24 часа гонки! А для Алексея Васильева эта гонка стала к тому же первым финишем в 24-часовых марафонах за два года, ведь какие только неприятности не сопровождали его и команду в последних трех суточных гонках...

Победители марафона в Спа проехали за 24 часа 558 кругов и совершили в среднем более 20 пит-стопов. В ходе 24-часовой гонки практически все команды сталкиваются с теми или иными непредвиденными обстоятельствами… Выигрывают команды, лучше всех подготовившие не только автомобиль, но и стратегию на заезд, а последнее слово остается за гонщиками. Именно они должны физически выдерживать неимоверные нагрузки в течение 24 часов. Стратегия же поможет завоевать максимум очков, поскольку призовые баллы в Спа щедро раздаются не только за результативный финиш, но и за достижения на 6-часовой и 12-часовой отметках (в размере половины от обычного количества очков за финиш в GT). Таким образом, лучшие из лучших получают по итогам гонки не только лавры победителей Спа, но и солидное преимущество над соперниками в Чемпионате.

Пилоты YUKOS-Freisinger воспользовались возможностью сполна: экипаж Стефана Ортелли, а также и Алексей Васильев с партнерами по своему Porsche заработали в гонке в общей сложности по 18 очков! На 6-часовой отметке Васильев-Берхардт-Бергмайстер уверенно лидировали и получили первые 5 очков, к которым добавили еще 5 по истечении 12 часов гонки. Ортелли, Дюма и Колла на четверти и половине дистанции получали по 4 балла, а затем на финише максимальные 10. Так Ортелли и Колла довели отрыв от ближайших соперников в зачете пилотов, которых опережали на два очка перед этой гонкой, уже до 10 с половиной баллов! Алексей Васильев также существенно поправил свое положение в турнирной таблице – россиянин "взлетел" на две позиции вверх и на его счету теперь 34 балла, то есть свой очковый счет он более чем удвоил! В командном зачете YUKOS-Freisinger имеет безоговорочное преимущество, набрав за 7 этапов чемпионата ровно 100 очков и опережая преследователей на 44, 5 балла.

Алексей Васильев: "Все пилоты очень устали к финишу, но команда постаралась сделать праздник болельщикам - Берхардт, Лур и Колла проехали под клетчатым флагом вместе, тремя нашими Porsche. После финиша организаторы гонки и даже многие пилоты других команд поздравляли и нас, и владельца команды Манфреда Фрайзингера с такой громкой победой в легендарном Спа! Тем более приятно на этой замечательной трассе защищать цвета российского спонсора и увидеть развевающийся перед подиумом российский флаг! Думаю, что к следующему этапу мы теперь будем еще активнее и с большим оптимизмом готовиться. Тем более что в Имоле нас ждет очень весомый балласт за второе место…"

Главное