Другие, 08 июл 2004, 20:36

Команду Васильева дисквалифицировали

Команда YUKOS-Freisinger получила официальное уведомление о дисквалификации экипажа Porsche №85, занявшего второе место в классе GT гонки "1000 км Нюрбургринга".
Читать в полной версии
Команда YUKOS-Freisinger получила официальное уведомление о дисквалификации экипажа Porsche №85, занявшего второе место в классе GT гонки "1000 км Нюрбургринга".

3 июля пилоты YUKOS-Freisinger Стефан Ортелли, Эммануэль Колла и Алексей Васильев приняли участие в гонке второго этапа серии Le Mans Endurance. Экипаж добрался до финиша на втором месте в GT, отстав лишь на 7 секунд от Porsche команды Cirtek, после того как француз Колла за два часа на мокрой после прошедшего дождя трассе отыграл у пилотов Cirtek целый круг отставания.

Развязка гонки получилась драматической – на последнем из 160 кругов дистанции, когда отставание от лидеров в классе составляло 2 секунды, Колла сообщил, что у него заканчивается топливо и заехал в боксы, думая, что впереди еще круг. Таким образом, финишную черту автомобиль пересек на пит-лайне, находясь на второй позиции в классе. При этом экипаж команды Sebah из Великобритании, финишировавший третьим в GT, проиграл YUKOS-Freisinger целых три круга.

Подиум в гонке "1000 км Нюрбургринга" стал третьим в карьере россиянина Алексея Васильева, получившего специальное приглашение поучаствовать в этом заезде от партнеров из Freisinger Motorsport. Кроме того, при таком исходе гонки YUKOS-Freisinger получала серьезное преимущество перед конкурентами в командном зачете LMES, набрав 8 очков за второе место.

Но, рассмотрев итоги финиша, дирекция гонки приняла решение "исключить Porsche № 85 из финальной классификации" за то, что автомобиль не пересек финишной черты на самой трассе. Таким образом, по итогам гонки на Нюрбургринге команда YUKOS-Freisinger не набирает очков, второе место отдано экипажу Sebah, третье занимает полностью японский экипаж Choro Q Racing Team.

YUKOS-Freisinger не подавала апелляцию на решение дирекции гонки, поскольку в регламенте чемпионата действительно существует пункт об обязательном финише автомобиля на прямой старт-финиш, а не на пит-лайне. Непонятным остается только тот факт, что команда исключена из числа финишировавших, без изменения ее результата (160 кругов или 6 часов 2 минуты 1 секунда на трассе), и судьи не обошлись в этом случае просто временной пенализацией. Ведь если бы, например, экипаж получил штрафной круг за проезд по пит-лайн под клетчатым флагом, команда бы благополучно оставила за собой второе место.

Остается добавить, что такое решение существенно обостряет борьбу за победу в командном зачете класса GT. Сразу пять команд в оставшихся двух гонках чемпионата LMES, на трассах Сильверстоуна и Спа, имеют реальные шансы завоевать путевку на марафон "24 часа Ле-Мана" в 2005 году, которая достанется победителю серии Le Mans Endurance-2004.

По материалам пресс-служба команды YUKOS-Freisinger

Главное