Формула-1, 14 июн 2004, 17:02

"Красные кони" опять всех обскакали

В воскресенье 13 июня прошел очередной этап гонок Формулы 1- восьмой для чемпионата 2004 года. Почти 306 км трассы "Гран-при Канады" – это две длинные прямые в сочетании с огромным количеством поворотов. Точное сцепление колес с трассой на поворотах и двигатель, способный быстро набирать скорость при выходе из них, могли бы обеспечить удачный исход гонок любому болиду, но, к несчастью, не все механики учли особенности этой трассы.
Читать в полной версии
В воскресенье 13 июня прошел очередной этап гонок Формулы 1- восьмой для чемпионата 2004 года. Почти 306 км трассы "Гран-при Канады" – это две длинные прямые в сочетании с огромным количеством поворотов. Точное сцепление колес с трассой на поворотах и двигатель, способный быстро набирать скорость при выходе из них, могли бы обеспечить удачный исход гонок любому болиду, но, к несчастью, не все механики учли особенности этой трассы.

Вообще сама гонка выдалась в итоге супер-скандальной. Но обо всём по порядку. Уже квалификация преподнесла немало приятных сюрпризов. Вопреки традиции, поул-позишн занял не "Красный барон" Михаэль Шумахер, а его кровный брат Ральф - пилот Williams BMW, который сначала чемпионата мало радовал своих болельщиков. На втором месте разместился - старая “новая надежда” Renault - Ярно Трулли. Джейсон Баттон вторую квалификацию подряд оказался на третьем месте. Пятерку лидеров замыкали Хуан-Пабло Монтойя на своем Williams BMW и второй пилот Renault Фернандо Алонсо.

Первый сюрприз случился уже в самом старте гонки. Проехав 10 метров, с трассы сошел болид Ярно Трулли. Официальной версии случившегося Renault пока не выдвинули, но, скорее всего, причина в неисправности коробки передач.

Остальные болиды стартовали весьма неплохо. Только как всегда выделился McLaren: Дэвид Култхард сразу же откатился в конец пелотона. Михаэль Шумахер шёл пятым, после Ральфа, Баттона, Алонсо и Монтойи. После "Красного барона" держался Райкконен, далее шёл Баррикелло.

Удивительно, но вновь следующим в центре внимания оказался McLaren. Райкконен явно был медленнее Баррикелло, но некоторое время мог сдерживать бразильца. В итоге Рубенсу всё же удался обгон. Баррикелло атакует Райкконена и проходит его болид прямо перед последней шиканой. Всё красиво, с истинно бразильским лихачеством. Райкконен пытается что-то предпринять в ответ, но упускает момент и контратака финна срывается.

Вскоре в боксы заезжает Уэббер. Для него гонка закончена. Первые пит-стопы проходят у всех довольно уверенно. Механики команд обслуживают своих пилотов быстро. Исключение – Фернандо Алонсо. Испанец задерживается на 16,9 секунд!!! Тактика? Скорее, ошибки обслуживающего персонала. Кстати, уходил Алонсо на пит-стоп чуть ли не позже всех соперников в ранге лидера. За ним в это время шли лишь две Ferrari, явно выжидающие заезд на пит-лэйн Алонсо.

Вообще, стратегия Ferrari с самого начала гонки не была четко выражена. Первый заезд на пит-лэйн Шумахер-старший совершил только лишь пройдя больше трети пути, чем смутил не только болельщиков, но и комментаторов. Так как для первого из трех пит-стопов уже было поздно, а и для первого из 2 было рано.

Но самое интересное произошло перед вторым пит-стопом. Фернандо Алонсо долго не шёл в боксы, очевидно выжидая, когда туда направится Михаэль Шумахер. Да только вот ждал испанец слишком долго. Вскоре Алонсо останавливается в первом повороте и гонка для него закончена! Как потом объяснили в Renault, гонщик действительно выжидал, но не рассчитал топлива. Что ж, если это не попытка скрыть какую-то механическую проблему у болида, то Алонсо можно только посочувствовать. Глупейший сход!!! Вообще, вся гонка "Гран-при Канады" выдалась неудачной для Renault. Два схода, причём. Судя по всему, оба весьма "весёлые".

Но куда больше не повезло Williams и Toyota. Первый подиум Ральфа Шумахера в этом сезоне (а немец в итоге финишировал вторым) оказался не нужным команде. Да и Монтойя, приехавший четвёртым, также оказался не у дел. Команды "Формулы-1" Williams и Toyota срозу же после технического контроля были… дисквалифицированы!!!

Шок да и только! Причиной подобного решения судьи назвали то, что конструкция охлаждающей системы тормозов у болидоов команд не соответствовала техническому регламенту. Так что неудача Williams обернулась успехом для Ferrari. Теперь на второе место переместился Рубенс Баррикелло, а вся команда сделал победный дубль. Дженсон Батон из BARа также не остался "обиженным". Он переместился на третье место. Вот так вот лишился своего первого подиума в сезоне Ральф Шумахер, а его напарник Хуан-Пабло Монтойя лишился пяти очков за 4 место. Кристиано да Матта из Toyota, финишировавший восьмым, не получит зачетное одно очко.

Пока в Williams хранили некоторое молчание, объясняемое скорее шоком, чем нежеланием что-либо комментировать, Toyota выступила с официальным заявлением.

Технический директор Toyota Майк Гаскойн моментально прокомментировал решение судей "Ф-1" дисквалифицировать команду за несоответствующий размер воздухозаборников охлаждающей системы передних тормозов. "Очень обидно, что передние тормозные воздухозаборники на наших машинах были признаны нелегальными. Судьи не приняли наши объяснения, поэтому мы потеряли восьмое и десятое места, добытые в упорной борьбе. Конечно, мы принимаем решение судей. Но поверьте, что это недоразумение. Наша команда всегда выступает честно. До этого момента болиды всегда соответствовали правилам. Сегодня произошла досадная ошибка”, - заявил Гаскойн.

Так что после дисквалификации стало абсолютно понятно, какая команда станет победителем этого сезона. Интрига чемпионата абсолютно убита. А на подиуме знакомые лица: Михаэль Шумахер, Рубенс Баррикело, Джейнсон Баттон. Порадоваться можно только за Кими Райкконена. Наконец-то финну удалось максимально приблизиться к подиуму. Хотя это может быть слабым утешением Кими за проваленный сезон.

Отметим также жуткую аварию, которая произошла буквально за несколько минут до конца гонки. За четыре круга до финиша гонки Sauber Фелипе Масса на большой скорости врезался в защитный барьер. После эвакуации бразильца на вертолете отправили в госпиталь Монреаля. Сейчас уже стало известно, что здоровью Массы ничто не угрожает. Врачи обследовали пилота, но, к счастью, кроме ушиба левого локтя ничего не нашли.

Ника Романенко

"Гран-При Канады" 1. Михаэль Шумахер (Германия, Ferrari) 1:28.24.803 2. Рубенс Баррикелло (Бразилия, Ferrari) 1:28.29.911 3. Дженсон Баттон (Великобритания, BAR-Honda) 1:28:45.212 4. Джанкарло Физикелла (Италия, Sauber-Petronas) 1:28.44.952 5. Кими Райкконен (Финляндия, McLaren-Mercedes) 69 кругов 6. Дэвид Култхард (Великобритания, McLaren-Mercedes) 69 кругов 7. Тимо Глок (Германия, Jordan-Ford) 68 кругов 8. Ник Хайдфельд (Германия, Jordan-Ford) 68 кругов 9. Кристиан Клиен (Австрия, Jaguar) 67 кругов 10. Золт Баумгартнер (Венгрия, Minardi-Cosworth) 66 кругов

Чемпионат пилотов:

1. Михаэль Шумахер (Германия, Ferrari) 70 2. Рубенс Баррикелло (Бразилия, Ferrari) 54 3. Дженсон Баттон (Великобритания, BAR Honda) 44 4. Ярно Трулли (Италия, Renault) 36 5. Фернандо Алонсо (Испания, Renault) 25 6. Хуан-Пабло Монтойя (Колумбия, Williams BMW) 24 7. Ральф Шумахер (Германия, Williams BMW) 12 8. Джанкарло Физикелла (Италия, Sauber Petronas) 10 9. Такума Сато (Япония, BAR Honda) 8 10. Дэвид Култхард (Шотландия, McLaren Mercedes) 7 11. Фелипе Масса (Бразилия, Sauber Petronas) 5 12. Кими Райкконен (Финляндия, McLaren Mercedes) 5 13. Кристиано да Матта (Бразилия, Toyota) 3 14. Марк Уэббер (Австралия, Jaguar Cosworth) 3 15. Ник Хайдфельд (Германия, Jordan Ford) 3 16. Тима Глок (Германия, Jordan Ford) 2 17. Оливье Панис (Франция) Toyota 1

Кубок конструкторов: 1. Ferrari (Bridgestone) 124 2. Renault (Michelin) 61 3. BAR Honda (Michelin) 52 4. Williams BMW (Michelin) 36 5. Sauber Petronas (Bridgestone) 15 6. McLaren Mercedes (Michelin) 12 7. Jordan Ford (Bridgestone) 5 8. Toyota (Michelin) 4 9. Jaguar Cosworth (Michelin) 3

Главное