Другие, 28 июн 2004, 12:53

Экипаж YUKOS-Freisinger выиграл английский этап FIA GT

Шестой этап международного чемпионата по автогонкам FIA GT закончился победой экипажа команды YUKOS-Freisinger в составе Стефана Ортелли и Эммануэля Колла. Их партнеры по команде россияне Алексей Васильев и Николай Фоменко не сумели добраться до финиша из-за проблем с мотором, которые не позволили им занять практически гарантированное третье место.
Читать в полной версии
Шестой этап международного чемпионата по автогонкам FIA GT закончился победой экипажа команды YUKOS-Freisinger в составе Стефана Ортелли и Эммануэля Колла. Их партнеры по команде россияне Алексей Васильев и Николай Фоменко не сумели добраться до финиша из-за проблем с мотором, которые не позволили им занять практически гарантированное третье место.

Сегодня, 27 июня на трассе Donington Park (Англия) состоялся шестой этап FIA GT 2004 года. Гонка привлекла на трибуны трассы большое количество зрителей, а непредсказуемая английская погода на этот раз оставила участников чемпионата без сюрпризов. Если накануне, во время субботних квалификаций все же пошел проливной дождь, то в воскресенье во время 3-часового заезда применять дождевую резину командам не пришлось.

YUKOS-Freisinger, лидер командного зачета в классе N-GT, серьезно готовилась к английскому этапу, поскольку было ясно, что середина чемпионата обязательно расставит акценты в соперничестве между марками Porsche и Ferrari, а также в борьбе в личном зачете экипажей Стефана Ортелли/Эммануэля Колла и Саши Маасена/Лукаса Лура. Два автомобиля Porsche буквально «дерутся» за победу в каждой гонке, отбирая друг у друга очки, и к шестому этапу, самой середине сезона, все четыре пилота набрали абсолютно одинаковое количество очков - по 38. Донингтон-парку суждено было стать ареной принципиальной битвы за дальнейшее лидерство в зачете пилотов.

Российский экипаж YUKOS-Freisinger в составе Алексея Васильева и Николая Фоменко также был готов побороться за пьедестал почета на английской трассе, тем более что автодром хорошо знаком им. Два года назад именно в Донингтон-парке россияне заработали первое очко в истории своих выступлений в FIA GT.

Перед этапом в Англии команда YUKOS-Freisinger проделала огромную работу с автомобилями. Для российского экипажа был практически заново подготовлен Porsche-призер гонки «24 часа Ле-Мана», на котором экипаж Стефана Ортелли занял третье место. Конечно, автомобиль подвергся серьезным доработкам и изменениям, так как на длинную 24-часовую гонку в Ле-Мане нужны совершенно другие настройки, да и технические требования к автомобилям в GT и в Ле-Мане отличаются друг от друга. Кроме того, россиянам для участия в гонке FIA GT поставили абсолютно новый мотор.

Благодаря увеличению количества участников в классе на этом этапе (заявки на участие по традиции подали сразу несколько английских команд, выступающих в местном чемпионате), задача попасть в тройку призеров для обоих экипажей YUKOS-Freisinger заметно усложнилась. Английские пилоты прекрасно знакомы с «домашней» трассой и готовы бороться с лидерами мирового чемпионата. Это и показал один из экипажей на Ferrari Modena, выигравший уже в пятницу обе свободные тренировки. Второе-третье места поделили экипажи YUKOS–Freisinger и Freisinger Motorsport, те самые извечные соперники класса N-GT. Стоит также отметить, что за вторую тренировку Алексею Васильеву удалось заметно улучшить свое время и поднять российский экипаж с шестого места утренней тренировки на четвертое. В субботу, под дождем, позиции в классе немного изменились. Превосходно чувствовал себя на мокрой трассе Эммануэль Колла, вырвавший столь важную поул-позицию для YUKOS-Freisinger.

В воскресенье, в 11.15 по местному времени в Донингтоне-парке был дан старт трехчасовому заезду.

За рулем обладателя поула Porsche № 50 старт принял Стефан Ортелли, от российского экипажа на Porsche № 77 традиционно стартовал Алексей Васильев. Пока Ортелли удержал лидерство, Васильев в свою очередь старался не предпринимать атакующих действий, чтобы не рисковать автомобилем в самом начале гонки, но и своей позиции не отдал. И поступил абсолютно верно – уже через несколько кругов впереди идущие соперники не поделили узкий поворот, Алексей воспользовался их ошибками и поочередно отыграл две позиции, выйдя на 4 место в классе. В этот момент времени Ортелли не смог устоять против настойчивых атак Лукаса Лура (2-е место N-GT на старте) и потерял лидерство. Но еще через несколько кругов удача вновь встала на сторону YUKOS-Freisinger – на этот раз в виде ошибки Кристиана Пескатори на Ferrari Modena, вылетевшего с трассы. Это позволило Алексею Васильеву выйти на 3 место уже на 26 круге! Правда, следом за ним устремился 88-й номер, Porsche английской команды Gruppe M. Поначалу отрыв между этими автомобилями был менее 1 секунды, пилоты отыгрывали друг у друга считанные доли секунд. Но вскоре Васильеву удалось «поймать» свой ритм, а также воспользоваться обгонами круговых, и он оторвался от преследователя на относительно безопасное расстояние. Закончил свою смену Алексей на 3 месте спустя час гонки, за руль сел Николай Фоменко. Четыре круга спустя команда провела пит-стоп и для другого экипажа: Стефана Ортелли сменил Эммануэль Колла.

Увы, россиянам не удалось второй раз в сезоне постоять на подиуме, хотя у них и был реальный шанс финишировать на третьем месте. Через 30 кругов сессии Николая Фоменко, незадолго до очередной смены пилотов, на машине развалился толкатель клапана цилиндра. Автомобиль медленно добрался до боксов, но дальше продолжать гонку не смог. Именно долгожданный новый мотор, который поставили экипажу Васильев/Фоменко на этот уик-энд, и подвел россиян.

Второй Porsche YUKOS-Freisinger по-прежнему находился на втором месте в N-GT. Однако в этой гонке получалось так, что в тот момент, когда удача отворачивалась от одного из экипажей команды, она сразу компенсировала это другому ее автомобилю. Так случилось и после схода российского дуэта. Извечные соперники Стефана Ортелли и Эммануэля Колла, немецкий дуэт Маасен/Лур на Porsche № 99 прокололи колесо и вынуждены были потратить время на лишний пит-стоп. Догнать устремившихся к победе пилотов YUKOS-Freisinger после этот инцидента они уже не смогли. Гонка в классе N-GT закончилась второй с начала сезона победой пилотов желто-зеленого Porsche № 50 Стефана Ортелли и Эммануэля Колла! Так они вернули себе лидерство в чемпионате, опередив на два очка Маасена и Лура. Отрыв же в командном зачете вырос до 18 очков, YUKOS-Freisinger набирает 64 балла против 46 у экипажа Freisinger Motorsport.

Главное