Другие, 03 мая 2004, 13:45

Впервые в истории FIA GT русские на подиуме!!!

Третий этап FIA GT, прошедший на французской трассе Маньи-Кур, завершился сенсацией. Впервые за всю историю мирового автоспорта русские пилоты Алексей Васильев и Николай Фоменко, выступающие в международном Чемпионате FIA GT в составе команды YUKOS-Freisinger, заняли третье место и вышли на подиум в категории N-GT.
Читать в полной версии
Третий этап FIA GT, прошедший на французской трассе Маньи-Кур, завершился сенсацией. Впервые за всю историю мирового автоспорта русские пилоты Алексей Васильев и Николай Фоменко, выступающие в международном Чемпионате FIA GT в составе команды YUKOS-Freisinger, заняли третье место и вышли на подиум в категории N-GT.

Третий этап Чемпионата FIA GT по шоссейно-кольцевым автогонкам закончился абсолютным триумфом команды YUKOS GT! Впервые в истории международного Чемпионата, заняв третье место, на подиум поднялись российские пилоты. Первооткрывателями стали гонщики YUKOS-Freisinger Алексей Васильев и Николай Фоменко. Второе место занял экипаж Стефана Ортелли и Эммануэля Колла (YUKOS-Freisinger), а право стоять на первой ступени подиума второй этап подряд заслужили Саша Маасен и Лукас Лур (Freisinger Motorsport). В итоге, по результатам гонки, весь подиум на этапе Маньи-Кур в категории N-GT заняли гонщики в фирменных цветах YUKOS GT!

Старт гонки в Маньи-Куре был дан в 11.15 по общеевропейскому времени. С первых же минут заезда развернулась нешуточная борьба за лидерство. В классе GT один из автомобилей Saleen S7 вынужден был покинуть гонку уже на первом круге, в N-GT экипаж Маасен/Лур на Porsche 996 GT3-RSR под номером 99, удачно стартовав, обогнал лидеров квалификации Кристиана Пескатори и Фабрицио де Симоне на Ferrari 360 Modena. Еще через круг автомобиль Ferrari стал уже третьим в классе, поскольку его обошел также пилот Porsche под номером 50 Стефан Ортелли.

За три часа гонки Ортелли и Маасен, а также сменившие их за рулем Эммануэль Колла и Лукас Лур устроили настоящую битву за первое место. В азарте борьбы оба автомобиля к финишу оторвались от преследователей в классе N-GT на 4 круга. Первым в итоге финишировал Porsche Маасена и Лура.

Тем временем на третьем месте в классе N-GT в течение всей первой половины гонки находились пилоты Ferrari, но финишировать им не удалось. На 71 круге автомобиль вылетел в гравий и выбыл из борьбы. Этим умело воспользовались российские пилоты Алексей Васильев и Николай Фоменко, впервые финишировавшие третьими за все время выступлений в Чемпионате!

После финиша Алексей Васильев признался, что не питал особых надежд на гонку – после проблем в квалификации на автомобиле номер 77 сменили коробку передач, а перед стартом стало известно, что не работает система power shift, которая при переключениях передач приглушает мотор. “Ехали практически без коробки передач, - рассказал Алексей, - и просто стремились добраться до финиша. Попасть на подиум в таких условиях – просто счастье!”

“Мы выиграли эту гонку и сейчас занимаем первое место в командном зачете, - заявил после финиша пилот YUKOS-Freisinger Николай Фоменко. - Эмоции потрясающие, потому что за всю карьеру в чемпионате мира это первый раз, и в истории мирового автоспорта подобных достижений со стороны русских до сих пор не было!”

Подиум обоих экипажей команды YUKOS-Freisinger, очки которых идут в командный зачет YUKOS-Freisinger, позволил команде увеличить свой отрыв от преследователей втрое – с 5 до 15 очков.

Финиш в классе GT также принес сенсацию – впервые в гонке чемпионате FIA GT выиграла команда, выступающая на автомобиле Saleen S7. Стартовав со второго места, и вырвавшись в лидеры уже на первых кругах, победу до финиша так и не упустил экипаж команды Vitaphone Racing Team.

Следующий этап FIA GT состоится через две недели, 16 мая в Германии, на трассе Хоккенхайм-ринг.

Будем ждать новых побед от русской команды, уже вошедшей в историю мирового автоспорта после третьего места на трассе Маньи-Кур!

Пресс-служба команды YUKOS-Freisinger

Главное