Формула-1, 30 мая 2004, 23:20

Героями были Монтойя и Сато,но победил как всегда Шуминатор

Жаль, что Михаэль Шумахер очень редко допускает смешные ошибки а-ля "Гран-при Монако". На этот раз, на "Гран-при Европы" "Красный Барон" стартовал с поул-позишн и легко выиграл шестой из семи стартов этого сезона. Борьбы Шуминатору, как водится, никто не навязал. Скучная гонка, которую, пожалуй, скрасили два пилота: Такума Сато и Хуан-Пабло Монтойя
Читать в полной версии
Жаль, что Михаэль Шумахер очень редко допускает смешные ошибки а-ля "Гран-при Монако". На этот раз, на "Гран-при Европы" "Красный Барон" стартовал с поул-позишн и легко выиграл шестой из семи стартов этого сезона. Борьбы Шуминатору, как водится, никто не навязал. Скучная гонка, которую, пожалуй, скрасили два пилота: Такума Сато и Хуан-Пабло Монтойя.

Можно, конечно, добавить к этому скромному списку из двух гонщиков ещё и Фернандо Алонсо, который сумасшедшим пилотированием тоже нередко веселил болельщиков "Формулы-1", однако чаще всего манёвры испанца вызывали улыбку, а не восхищение или ужас, как в случаях с Сато и Монтойей. Чего только стоит момент, когда никем не атакуемый Алонсо допустил элементарную, но от этого ещё более грубую ошибку, широко войдя в поворот и уступив свою позицию идущему следом партнёру по команде Ярно Трулли. Как выяснилось позже, эта ошибка стоила Алонсо четвёртого места гонки.

Но обо всём по порядку. Старт выдался на славу. И главным действующим лицом стал "горячий" колумбийский гонщик Хуан-Пабло Монтойя, на которого перед стартом вылили целый ушат из обвинений в излишней самоуверенности, надменности и всё той же пресловутой горячности. Пилот Williams стал автором, пожалуй, самого захватывающего эпизода гонки. Колумбиец очень неплохо стартовал со своей 8-ой позиции и даже вклинился в борьбу за более высокие позиции, но в первом же повороте произошло следующее.

Рубенс Баррикелло, ехавший впереди Монтойи, резко затормозил. В результате этого Монтойя блокирует свои колёса и поворачивает немного влево, стараясь не влететь во вклинивавшегося справа Дженсона Баттона. А слева в этот самый момент перед самым носом Монтойи появляется его партнёр по Williams Ральф Шумахер, который также, как оказалось позже, заблокировал колёса. Ральф пытался пройти по внешней стороне, Монтойю уже в повороте задевает переднее колесо болида Оливье Паниса, и два Williams сталкиваются!!!

Болид Ральфа Шумахера разворачивает и немец выбывает из борьбы. Вместе с ним выбывает и Кристиано да Матта, с которым у Ральфа всё же был контакт. "Я задел его машину. Да. Но я не виноват. В тот момент я был уже просто пассажиром. Я не управлял своим болидом", -объяснит после гонки Ральф Шумахер. А что же Монтойя? Этот парень умудрился лишь потерять передний спойлер, на замену которого сразу же отправился в боксы! Так что можно сказать, что Монтойя легко отделался.

В это время среди лидеров тоже происходит борьба. Здесь неплохо проявил себя Трулли. После старта он смог вырваться на второе место! Впрочем, это вполне объяснимо. Просто итальянец стартовал по более "чистой" части трассы, поэтому с лёгкостью прошёл идущего впереди Сато. Впрочем, в дальнейшем уже сыграло свою роль мастерство пилотов. Сато возвращает себе потерянную позицию, а Райкконен так вообще проходит не только Трулли, но потом и самого японца. Финн вышел на второе место, поехал сразу за "Красным Бароном", но всё же было заметно, что его McLaren явно тормозит идущих следом Сато и Трулли.

Михаэль Шумахер тем временем стал накручивать свои лучшие круги и, не дожидаясь и окончания 1/6 части трассы, заезжает в боксы. Кими Райкконен становится новым лидером гонки. Надежда на то, что у финна другая тактика не оправдываетсся. Нет, Кими тоже идёт на три пит-стопа. Заезжает в боксы. Вместе с ним заезжает и Трулли. Механики McLaren справляются быстрее, Райкконен выезжает на трассу и… мотор!!! Мотор McLaren вновь подводит Райкконена. Финн хватается за голову. Очередной сход.

Эта очередная катастрофа McLaren на руку соперникам "Стрел". Трулли, Сато и Алонсо, побывавшие в боксах, получают неоспоримое преимущество – впереди них нет сдерживающего Райкконена, а впереди "Красный Барон", которого, как показала гонка в Монако, вполне можно победить. Также впереди был и другой пилот Ferrari Баррикелло, который вновь пошёл на отличную от своего партнёра по команде тактику. Рубенс решил идти на два пит-стопа, и первую дозаправку сделал лишь на 15-м круге.

В это время ещё остаётся на старой резине Култхард. Шотландец шёл номинально четвёртым, хотя понятно было, что ему обязательно предстоит заезд в боксы. Однако пошёл на это Култхард лишь после того, как его довольно легко обогнал Баттон. Резина McLaren Култхарда явно не выдерживала предложенной скорости, и шотландец наконец-то заезжает на пит-лейн.

Из всех дозаправок стоит отметить Оливье Паниса. Француз, выезжая с пит-лейна на 24-м круге, не стал уступать дорогу Михаэлю Шумахеру и немцу, чтобы избежать столкновения, пришлось даже немного притормозить. После этого Панис уверенно в течение нескольких десятков секунд ехал впереди "Красного Барона", который, судя по всему, просто локти кусал от бессилия. Шумахер был явно быстрее, однако все его атаки Панис отбивал. В итоге француз, конечно же, проиграл Шуминатору, но отнял у него несколько драгоценных секунд. Кстати, этот момент будет рассмотрен судьями "Формулы-1" после гонки.

На вторые пит-стопы заезжают Renault и BAR. Другие команды также не задерживаются на трассе. Гонка развивается довольно скучно, если не считать красивого пилотирования Сато. Этот японец выйдет на первый план позднее, а пока демонстрирует всё своё мастерство при обгоне "круговых".

Вскоре некоторое оживление внёс Дэвид Култхард, точнее, его болид. Вновь мотор!!! И это на домашней трассе Mercedes!!! Позор, да и только…

В это же время вновь показывает класс Монтойя, атакующий Клиена. Так уж случилось, что частенько судьба сталкивает австрийца с колумбийцем. Но Монтойя пока всегда выходит победителем. Вот и на этот раз Клиен оказался достаточнно упёртым и не пускал Хуана-Пабло в течение нескольких минут, но в итоге Монтойя в фирменном стиле прошёл-таки австрийца!

После Монтойя покидает главную сцену, на которую выходит доблестный самурай Такума Сато. Началось всё с того, что японец заехал в боксы и вернулся перед самым носом Баттона. Надо сказать, что возвращение на трассу у Сато удалось на славу. Дженсон, наверное, мог бы удержать позицию, но Такума был настолько "уверен в себе", что Баттон решил не рисковать. И правильно сделал.

Сато решил не останавливаться на третьем месте и предпринял хорошую, яркую атаку на идущего вторым Рубенса Баррикелло. Интересно, что японец действительно был очень быстр и имел, судя по всему, веские доводы для наглой атаки по внутреннему радиусу. Ведь он нагнал идущего в солидном расстоянии от японца Рубенса чуть ли не за один круг!! И ведь прошёл Сато Ferrari Рубенса! Однако бразилец не стал стесняться и перекрестил траекторию. Причём пошёл на это Баррикелло довольно жёстко. Сато не уступает, за что и вынужден поплатиться: его BAR теряет передний спойлер и, хоть и вырывается на второе место, вынужден вскоре покинуть трассу и ехать в боксы.

Рубенс Баррикелло после гонки довольно резко прокомментировал своё столкновение с Сато: "Я думаю, маневр Сато был немного любительским. Да, он был быстр. Да, он хотел меня обогнать и видел себя уже победителем в этой дуэли. Но так делать нельзя. Я, конечно же, закрыл коридор и не дал ему проехать. И я был прав. В том, что случилось, виноват лишь Сато. После столкновения я потерял один дефлекторов. Хорошо, что гонка подходила к концу, поскольку это отразилось на поведении машины. Мне пришлось на пару кругов сбавить темп, чтобы понять, что с машиной. Но затем команда посоветовала мне снова поднажать, поскольку Дженсон был достаточно близко".

Баттон действительно неожиданно после заезда Сато в боксы оказался на третьем месте и в итоге даже немного угрожал Баррикелло, но до серьёзной борьбы дело так и не дошло. А вот Сато после выезда с пит-лейна оказался прямо перед носом Фернандо Алонсо. Но вскоре японец упустил и эту позицию. На этот раз не выдержал болид BAR. Сход!

После этого другой "герой дня" Хуан-Пабло Монтойя оказался 8-м, чему был безмерно счастлив, а вот Алонсо подтянулся к своему партнёру по команде Трулли. В итоге Renauult так и финишировали на 4-м и 5-м местах. Третьим был Баттон, а победный дубль у Ferrari. 6-ое место у Физикеллы, 7-ое за Марком Уэббером.

VII этап. "Гран-при Европы". 30 мая

1. Михаэль Шумахер, Германия, Ferrari, 60 кругов, 1 час, 32 минуты, 35.101 секунд, средняя скорость 200.159 км/ч (124.399 миль в час). 2. Рубенс Баррикелло, Бразилия, Ferrari, 60, 1:32:53.090 3. Дженсон Баттон, Англия, BAR-Honda, 60, 1:32:57.634 4. Ярно Трулли, Renault, 60, 1:33:28.274 5. Фернандо Алонсо, Испания, Renault, 60, 1:33:36.088 6. Джанкарло Физикелла, Италия, Sauber-Petronas, 60, 1:33:48.549 7. Марк Уэббер, Австралия, Jaguar, 60, 1:33:51.307 8. Хуан-Пабло Монтойя, Колумбия, Williams-BMW, 59, 1:32:46.774 9. Фелипе Масса, Бразилия, Sauber Petronas, 59, 1:33:16.843 10. Ник Хайдфельд, Германия, Jordan-Ford, 59, 1:33:17.176 11. Оливье Панис, Франция, Toyota, 59, 1:33:43.733 12. Кристиан Клиен, Австрия, Jaguar, 59, 1:33:51.086 13. Джорджо Пантано, Италия, Jordan-Ford, 58, 1:33:06.003 14. Жанмария Бруни, Италия, Minardi-Cosworth, 57, 1:33:28.380 15. Золт Баумгартнер, Венгрия, Minardi-Cosworth, 57, 1:33:50.760

Не классифицированны 16. Такума Сато, Япония, BAR-Honda, 47 кругов 17. Дэвид Култхард, Шотландия, McLaren-Mercedes, 25 18. Кими Райкконен, Финландия, McLaren-Mercedes, 9 19. Ральф Шумахер, Германия, Williams-BMW, 0 20. Кристиано да Матта, Бразилия, Toyota, 0

Главное