Формула-1, 05 апр 2004, 09:49

Райкконен в этом сезоне стабилен, а Шуми тем более

Первое "Гран-При Бахрейна" обещало очень много сюрпризов. Точнее один, но самый ожидаемый! Говорили, что в этой гонке огромную роль сыграет песок, который уменьшит сцепление шин с трассой. Говорили, что погода в Бахрейне очень капризная. Рассуждали о том, какие именно повороты должны стать решающими в предстоящих обгонах. В общем, что там таить, мы все слушали, верили и ждали свержения "Красного Барона". Но ожидания не оправдались. Даже наоборот. После "Гран-При Бахрейна" всем окончательно стало ясно, кто в этом сезоне будет править балом. Кто? Правильно! Шуми-Великий
Читать в полной версии
Первое "Гран-При Бахрейна" обещало очень много сюрпризов. Точнее один, но самый ожидаемый! Говорили, что в этой гонке огромную роль сыграет песок, который уменьшит сцепление шин с трассой. Говорили, что погода в Бахрейне очень капризная. Рассуждали о том, какие именно повороты должны стать решающими в предстоящих обгонах. В общем, что там таить, мы все слушали, верили и ждали свержения "Красного Барона". Но ожидания не оправдались. Даже наоборот. После "Гран-При Бахрейна" всем окончательно стало ясно, кто в этом сезоне будет править балом. Кто? Правильно! Шуми-Великий.

Погода перед стартом "Гран-При" была явно на руку командам, использующим шины "Бриджстоун". При +30 градусах эта резина не даёт сбоев, но вот если бы температура подскочила до +50, то наверняка преимуществом бы владели команды с "Мишленом".

Прогревочный круг вновь заставил переживать поклонников Кими Райкконена. Его McLaren чуть было не заглох, но всё же сумел сдвинуться с места. Заметим, что двигатель на машине стоял абсолютно новый. Его пришлось заменить после неудачных классификационных заездов финна. Кроме болида Райкконена новые "движки" стояли на машинах Хайдфельда и Баумгартнера. И вот все команды разогрелись и выехали на стартовую решётку. Традиционные огни светофора – и первый "Гран-При Бахрейна" стартовал.

Михаэль Шумахер рванул с первой позиции, но на ближайшем же повороте перетормозил, но смог вовремя перекрыть траекторию своему напарнику по Ferrari Рубенсу Баррикелло. Отдадим должное бразильцу. Он смог вовремя среагировать на чудо-манёвр "Красного Барона" и не повредил его болид. А сзади, тем временем, терпел неудачу младший брат Михаэля. Ральф Шумахер был на решётке четвёртым, но задержался на старте и пропустил вперёд Renault Трулли и BAR Сато. Впрочем, ещё до конца первого круга ему удалось обогнать болид Ярно и закрепиться на 5-ом месте. Опасения по поводу двигателя McLaren вроде бы оказались напрасными: Кими Райкконен удачно завёлся и великолепным манёвром встал на 14-ом месте. Култхарду тоже удалось стартовать без проблем.

Буквально сразу же разворачивается борьба за распределение мест. Уже на третьем круге Клиен начал активно атаковать Райкконена. Финн явно шёл на тактику двух пит-стопов, поэтому его машина была гораздо тяжелее, чем Jaguar австрийца. Однако Клиену всё равно не удавалось обойти Райкконена. Кими грамотно перекрещивал траекторию, поэтому болид его соперника постоянно оказывался на более "грязной" части трассы.

В то же время интереснейшая борьба разгорелась между BAR Сато и Williams Ральфа Шумахера. Немец догнал японского гонщика и стал яростно атаковать его. На одном из поворотов Шумахеру удаётся по внутренней траектории красиво пройти Сато, но японец не сбавил скорости и продолжал по ней ехать. В итоге переднее правое колесо BAR задевает заднее левое у Williams, и болид Ральфа разворачивает! Сато как ни в чём не бывало уносится на четвёртом месте, а вот младший Шумахер пропускает сразу несколько болидов, опускается за десятку и вскоре отправляется в боксы. Кстати, это столкновение наверняка будет рассмотрено после гонки, тогда же будет объявлен виновник аварии и определено наказание для него.

Между тем Ральф Шумахер оказался не единственным гонщиком, которому пришлось заезжать в боксы чуть раньше запланированного. Фернандо Алонсо в самых первых поворотах умудрился повредить носовой обтекатель своего Renault, в результате чего тоже оказался у механиков раньше намеченного. Но, безусловно, главным событием первых кругов стал болид Кими Райкконена. Точнее, даже не болид, а его хвалёный двигатель, над которым команда McLaren так усердно работала в межсезонье. Он, не продержавшись и десяти кругов, отказал и загорелся. Гонка для Райкконена была закончена.

Остальные пилоты как раз в это время приближались к своим первым пит-стопам. Одним из самых первых в боксы отправился сам Михаэль Шумахер. Механики Ferrari управились всего лишь за 7,2 секунды, и "Красный Барон" вернулся на трассу аж 6-ым. Впрочем, вскоре и его, с позволения сказать, соперники отправились на свои дозаправки. На 10-м круге в пит поехал Баррикелло, подтвердив догадку о том, что оба Ferrari решили идти на одной тактике. Сразу же за Рубенсом в боксы отправился Хуан-Пабло Монтойя. Дольше всего оставались на трассе Сато и Баттон, но вскоре и они уступили дорогу Шуми.

На подходах к очковой зоне в это время тоже разгоралась борьба. Австриец Клиен нагнал да Матту и даже мог реально обойти бразильца, но не справился с управлением своего болида и вылетел с трассы. Ему удалось вывести свой болид на асфальт, но при этом Клиен откатился настолько далеко, что больше на очки не претендовал.

Спустя два круга проблемы начались у Такумо Сато. Японец ошибся на одном из поворотов и повредил свой болид. Благодаря этой ошибке Баттону удаётся продвинуться на одно место вперёд, а Сато отправляется в боксы. Кстати. вернулся он после незапланированного пит-стопа как раз после Ральфа Шумахера. Судьба наказала? Возможно. Сам же Ральф очень аккуратно пилотируя свой многострадальный Williams продолжал настигать Renault Фернандо Алонсо. В этой борьбе за 11-ое место гонщики незаметно подобрались к Филиппе Массе и по очереди обогнали его скромный Sauber. В это время чуть позади Хайдфельд едва не вылетел с трассы, сделав ошибку в последнем повороте.

Вторые пит-стопы ничем особенным не запомнились. "Красный Барон" уже настолько нарастил свой отрыв от преследователей, что даже поле остановки в боксах вернулся на трассу третьим. А на 39-ом круге его отрыв от идущего вторым Баррикелло составлял 12.5 секунд. Рубенс в свою очередь на 11.6 с опережал Монтойю. То есть преимущество Ferrari вновь не вызывало никаких сомнений.

На третий пит Михаэль отправился чуть ли не позже всех. Уже и Култхард побывал в боксах, и Монтойя. Очень удачно отработали механики BAR, позволившие Баттону благодаря своей быстрой работе опередить Трулли. Лишь после всех лидиров, кроме Баррикелло, "Красный Барон" отправился на дозаправку. Кстати, в этот раз команда Ferrari сработала чуть помедленней, и разрыв между Михаэлем Шумахером и его преследователями после остановки немного сократился. Например, Монтойя был уже в 23,1 секундах от "Шуминатора". Да, вы не ошиблись - это после того, как разрыв именно сократился! Потому что до этого Хуан-Пабло отставал ещё на большее время.

В оставшееся время ожидаемой всеми сенсации на новой трассе не произошло. Тандем двух Ferrari так и доехал до финиша первым. А вот команда Williams после финиша явно очков не досчиталась. У болида Хуана-Пабло Монтойи неожиданно за несколько кругов до финиша отказала коробка передач, в результате чего его обогнали все, кто только мог. Докатился до финиша колумбиец всего лишь 13-м! Ещё большее разочарование постигло McLaren. После потери болида Райкконена команда всерьёз рассчитывала на успех Култхарда, но и у того начались проблем с двигателем. Как выяснилось позже, на 50-м круге упало давление в пневматической системе движка. После этого Култхард заехал на пит-стоп, но устранить поломку так и не удалось – болид заглох сразу же на выезде из пит-лейна.

Зато весьма удачной можно считать гонку для BAR. Дженсон Баттон, поднявшийся в первый раз на подиум лишь в прошлой гонке в Малайзии в этот раз повторил свой успех. Третье место англичанина можно расценивать как заявку на борьбу за призовые места по итогам общего зачёта. К тому же и в Кубке конструкторов это наверняка поможет его команде.

III этап. "Гран-при Бахрейна". 4 апреля

1. Михаэль Шумахер (Ferrari, Германия) 57 кругов, 1 час, 28 минут 34.875 секунд, 208.976 км/ч (129.879 м/ч) 2. Рубенс Баррикелло (Ferrari, Бразилия) 57 laps, 1:28:36.242 3. Дженсон Баттон (BAR, Англия) 57 laps, 1:29.01.562 4. Ярно Трулли (Renault, Италия) 57 laps, 1:29:07.089 5. Такумо Сато (BAR-Honda, Япония) 57 laps, 1:29:27.335 6 . Фернандо Алонсо (Renault, Испания) 57 laps, 1:29:28.031 7. Ральф Шумахер (Williams, Германия) 57 laps, 1:29:33.030 8. Марк Уэббер (Jaguar, Австралия) 56 laps, 1:28:39.255 9. Оливье Панис (Toyota, Франция) 56, 1:28:41.250 10. Кристиано да Матта (Toyota, Бразилия) 56, 1:28:53.515 11. Джанкарло Физикелла (Sauber, Италия) 56, 1:28:54.515 12. Филиппе Масса (Sauber, Бразилия) 56, 1:28.59.164. 13. Хуан-Пабло Монтойя (Williams, Колумбия) 56, 1:29:09.333 14. Кристиан Клиен (Jaguar , Австрия) 56, 1:29:24.651 15. Ник Хайдфельд (Jordan, Германия) 56, 1:29:45.382 16. Джорджо Пантано (Jordan, Италия) 55, 1:28:50.551 17. Жанмария Бруни (Minardi, Италия) 52, 1:30:00.129

Не классифицированы:

Дэвид Култхард (McLaren, Шотландия) 50 круг Золт Баумгартнер (Minardi, Венгрия), 44 круг Кими Райкконен (McLaren, Финляндия) 7 круг Быстрейший круг: Михаэль Шумахер (Ferrari, Германия) – 1:30.252 на 7 круге

Поул-позишн: Михаэль Шумахер (Германия, Ferrari) 1:30,139

Личный зачёт: 1. Михаэль Шумахер (Ferrari, Германия) 30 2. Рубенс Баррикелло (Ferrari, Бразилия) 21 3. Дженсон Баттон (BAR, Англия) 15 4. Хуан-Пабло Монтойя (Williams, Колумбия) 12 5. Фернандо Алонсо (Renault, Испания) 11 6. Ярно Трулли (Renault, Италия) 11 7. Ральф Шумахер (Williams, Германия) 7 8. Такума Сато (BAR, Япония) 4 9. Дэвид Култхард (McLaren, Шотландия) 4 10. Филиппе Масса (Sauber, Бразилия) 1 11. Марк Уэббер (Jaguar, Бразилия) 1

Кубок конструкторов 1. Ferrari (Bridgestone) 51 2. Renault (Michelin) 21 3. Williams-BMW (Michelin) 19 4. BAR-Honda (Michelin) 19 5. McLaren-Mercedes (Michelin) 4 6. Sauber-Petronas (Bridgestone) 1 7. Jaguar Cosworth (Michelin) 1

Главное