Другие, 19 апр 2004, 18:54

Васильев и Фоменко повторяют свой лучший результат

Пилоты команды YUKOS-Freisinger Алексей Васильев и Николай Фоменко завоевали четвертое место на втором этапе международного чемпионата по автогонкам FIA GT. Другой экипаж YUKOS-Freisinger в составе Стефана Ортелли из Монако и француза Эммануэля Колла опередил россиян на одну позицию, придя к финишу третьим. А на высшую ступень подиума второй раз в этом сезоне поднялись пилоты, выступающие в цветах российской команды YUKOS GT ,-- Саша Маасен и Лукас Лур!
Читать в полной версии
Пилоты команды YUKOS-Freisinger Алексей Васильев и Николай Фоменко завоевали четвертое место на втором этапе международного чемпионата по автогонкам FIA GT. Другой экипаж YUKOS-Freisinger в составе Стефана Ортелли из Монако и француза Эммануэля Колла опередил россиян на одну позицию, придя к финишу третьим. А на высшую ступень подиума второй раз в этом сезоне поднялись пилоты, выступающие в цветах российской команды YUKOS GT ,-- Саша Маасен и Лукас Лур!

В командном зачете, где учитываются результаты не более двух машин от каждой команды, отрыв YUKOS-Freisinger (№ 50 и № 77) от ближайших преследователей - итальянской команды GPC Giesse Squadra Corse - достиг 5 очков.

Сегодня, 18 апреля, на трассе Circuit de la Comunitat Valenciana "Ricardo Tormo" в 30 километрах от города Валенсия, в Испании, прошла вторая гонка чемпионата FIA GT. В пятницу на свободных тренировках угроза проведения этапа в дождевых условиях казалась весьма вероятной – на трассе бушевал ливень, и команды готовили к гонке соответствующие комплекты резины. В этих условиях Porsche, подготовленные многоопытными механиками Freisinger Motorsport, продемонстрировали свое неоспоримое преимущество: лучшее время в классе N-GT по результатам показали пилоты команды YUKOS GT – первыми были Саша Маасен и Лукас Лур, вторыми – Стефан Ортелли и Эммануэль Колла, а третьими – Алексей Васильев и Николай Фоменко. При таких условиях весь подиум по результатам гонки мог бы принадлежать нашей команде.

Однако прогнозы погоды, обещавшие дождевую гонку, не оправдались, к воскресенью температура воздуха поднялась до 15-17 градусов, была небольшая облачность, но без всяких намеков на дождь.

К 11.15 по общеевропейскому времени 26 автомобилей, выступающих в двух классах, GT и N-GT, выстроились на стартовой решетке испанской трассы, чтобы принять бой. Трехчасовая коррида с участием самых лучших автомобилей - Ferrari 550 и 575, Lister Storm, Saleen, Chrysler Viper (участники класса GT), а также Porsche 996 против Ferrari 360 в классе N-GT, началась точно по графику.

В N-GT, где и выступают два экипажа YUKOS-Freisinger на новеньких Porsche 996 GT3-RSR, развивалась драматическая борьба. Четыре пилота сразу предъявили свои претензии на лидерство в гонке, среди них были и Стефан Ортелли, отстоявший на старте свое второе место, и Алексей Васильев, ушедший со старта четвертым за рулем российского Porsche (№77). До первых дозаправок атаки гонщиков особых успехов не приносили, и лишь после пит-стопа основных соперников на Ferrari 360 Modena, на 45-й минуте гонки Васильев выбрался на третье место, а вскоре после этого передал автомобиль в руки партнера по команде Николая Фоменко. Однако основные события развернулись даже не во время второго часа гонки, в течение которого российский Porsche под управлением Фоменко крепко держал свое четвертое место, а сразу после обратной смены пилотов. Алексей Васильев в азарте борьбы, на новом комплекте резины, только выехав из боксов, моментально показал лучшее для нашего экипажа время круга в гонке – 1.38.575. А еще через четыре круга он и вовсе преодолел рубеж 1 минуты 38 секунд на круге – 1.37.907!

Отрыв от Ferrari 360 команды GPC, по-прежнему шедшей на третьей позиции, стабильно сокращался с каждым кругом. Но в этот момент Алексей переусердствовал в попытке поставить свой очередной рекорд круга и вылетел с трассы. Вернувшись в гонку, он вновь бросился догонять соперников, но тут на Porsche возникли серьезные проблемы со сцеплением. Алексею пришлось думать о том, как сберечь машину до финиша, ведь на прошлом этапе российский экипаж не финишировал из-за технических проблем, а в борьбе за победу в чемпионате чрезвычайно важны очки, набранные в каждой гонке.

Буквально за 20 минут до финиша Эммануэль Колла, который сменил Стефана Ортелли за рулем второго автомобиля команды YUKOS-Freisinger и вел борьбу за победу с Porsche №99 Саши Маасена, совершил единственную ошибку в гонке, отправив свой автомобиль в гравий. Распределение мест со второго по четвертое на финише в классе N-GT зависело в первую очередь от того, как скоро пилот сумеет выбраться из ловушки безопасности и на каком месте он окажется, вернувшись на трассу. Колла потерял около двух кругов и пропустил экипаж команды GPC на второе место, а сам, таким образом, оказался впереди Алексея Васильева. Опытный пилот, имеющий в своем активе три победы в гонках FIA GT, не отдал третьей позиции до финиша, но и в борьбе за серебро в гонке из-за злополучного вылета поучаствовать уже не смог. На финишной черте первым оказался Маасен, вторыми пришли пилоты команды GPC на Ferrari 360, а за ними два экипажа YUKOS-Freisinger, что позволило им набрать в общей сложности 11 очков в копилку команды.

Для дуэта Ортелли/Колла это уже второй подиум в двух последних гонках. А Алексей Васильев и Николай Фоменко повторили свой лучший результат за все время выступлений в чемпионате - в прошлом году они уже финишировали в шаге от подиума на этапе в Пергузе. По итогам двух первых этапов сезона–2004 YUKOS-Freisinger с 21 очком занимает первую строку в командном зачете N-GT, опережая итальянскую конюшню GPC Giesse Squadra Corse на пять очков.

В классе GT сенсацию сотворила команда Reiter Engineering, дебютировавшая в FIA GT на автомобиле Lamborghini Murcielago R-GT. Она заняла третье место в гонке, в какой-то момент даже побывав в лидерах! Но первое место на финише досталось экипажу на Ferrari 550 Maranello под номером 2, Фабрицио Голлину и Луке Каппеллари, и это их вторая подряд победа в двух прошедших гонках.

Следующий этап FIA GT состоится уже через две недели, 2 мая на трассе Маньи-Кур во Франции.

Главное