Другие, 26 апр 2004, 19:53

Автоспорт. Впервые российские пилоты примут участие в гонке "24 часа Ле Мана"

Впервые в современной истории в ежегодном 24-часовом марафоне знаменитого Ле-Мана примут участие российские пилоты. В прошедшее воскресенье гонщики команды YUKOS-Freisinger Алексей Васильев и Николай Фоменко впервые попробовали свои силы на легендарной 13-километровой трассе, "кольце Sarthe". Именно на этом треке 12-13 июня пройдет "гонка года" с участием лучших пилотов мира. Ежегодный суточный марафон традиционно предваряют официальные тесты, которые позволяют пилотам и командам оценить собственные силы, а также потенциал соперников за месяц до старта. Кроме того, это единственная возможность для новичков изучить сложнейшую 13-километровую трассу, с множеством поворотов и перепадов высот. Команда YUKOS-Freisinger выставила на тесты два автомобиля Porsche 911 GT3-RSR, получившие для старта в Ле-Мане номера 85 и 86. При этом один из автомобилей прибыл в распоряжение команды лишь за день до начала тестов, и даже не успел получить боевой раскраски. За рулем новенького Porsche на тестах побывали пилот YUKOS-Freisinger в чемпионате FIA GT Стефан Ортелли (Stephane Ortelli) из Монако, француз Роман Дюма (Romain Dumas) и немец Тимо Бернар (Timo Bernhard). Второй экипаж в цветах YUKOS-Freisinger состоял из Алексея Васильева, Николая Фоменко и англичанина Роберта Нирна (Robert Nearn), опытного пилота, уже трижды стартовавшего в Ле-Мане. В классе GT, помимо двух автомобилей YUKOS-Freisinger, в тестах приняли участие еще 13 машин. Заезды, поделенные на две 4-часовые тестовые сессии, проходили при великолепной погоде, солнечной и почти безветренной. Алексей Васильев охарактеризовал трассу в Ле-Мане как "самую сложную в мире". "Трудно запомнить не только кривизну поворотов, но и перепады высот, кроме того, некоторые повороты имеют обратный наклон", - рассказал Алексей. В этих условиях на первую половину тренировок пилоты ставили перед собой задачу как можно лучше изучить многочисленные сюрпризы автодрома. Тем временем Porsche YUKOS-Freisinger под номером 85 по итогам утренней тренировки, проходившей с 9 до 13 часов, крепко удерживал первое место в классе GT с лучшим результатом на круге 4.09.071. Вторая половина тестов прошла для экипажей YUKOS-Freisinger чуть менее успешно. Перед тестами команда приняла решение заменить секвентальную коробку передач, с которой в этом сезоне оба автомобиля едут в FIA GT, на обычную. К концу первой тренировки на Porsche, управляемом Васильевым/Фоменко/Нирном, стали возникать проблемы с новой коробкой, и в перерыве между заездами ее вновь заменили. Оказалось, что это был неудачный шаг, и всю вечернюю часть тренировок экипаж потратил скорее на настройки передаточных чисел в коробке автомобиля, чем на улучшение собственного времени. Тем не менее, по итогам обеих тестовых сессий, за Porsche с российским флагом осталось очень неплохое 10 место в классе. А экипаж Ортелли/Дюма/Бернар после вечерней тренировки стал третьим в классе GT. 12-13 июня пилоты YUKOS GT будут бороться на трассе с лучшими пилотами международных чемпионатов, представляющими десятки разных стран, и станут первыми русскими пилотами в истории Ле-Мана!

Читать в полной версии
Впервые в современной истории в ежегодном 24-часовом марафоне знаменитого Ле-Мана примут участие российские пилоты. В прошедшее воскресенье гонщики команды YUKOS-Freisinger Алексей Васильев и Николай Фоменко впервые попробовали свои силы на легендарной 13-километровой трассе, "кольце Sarthe". Именно на этом треке 12-13 июня пройдет "гонка года" с участием лучших пилотов мира. Ежегодный суточный марафон традиционно предваряют официальные тесты, которые позволяют пилотам и командам оценить собственные силы, а также потенциал соперников за месяц до старта. Кроме того, это единственная возможность для новичков изучить сложнейшую 13-километровую трассу, с множеством поворотов и перепадов высот. Команда YUKOS-Freisinger выставила на тесты два автомобиля Porsche 911 GT3-RSR, получившие для старта в Ле-Мане номера 85 и 86. При этом один из автомобилей прибыл в распоряжение команды лишь за день до начала тестов, и даже не успел получить боевой раскраски. За рулем новенького Porsche на тестах побывали пилот YUKOS-Freisinger в чемпионате FIA GT Стефан Ортелли (Stephane Ortelli) из Монако, француз Роман Дюма (Romain Dumas) и немец Тимо Бернар (Timo Bernhard). Второй экипаж в цветах YUKOS-Freisinger состоял из Алексея Васильева, Николая Фоменко и англичанина Роберта Нирна (Robert Nearn), опытного пилота, уже трижды стартовавшего в Ле-Мане. В классе GT, помимо двух автомобилей YUKOS-Freisinger, в тестах приняли участие еще 13 машин. Заезды, поделенные на две 4-часовые тестовые сессии, проходили при великолепной погоде, солнечной и почти безветренной. Алексей Васильев охарактеризовал трассу в Ле-Мане как "самую сложную в мире". "Трудно запомнить не только кривизну поворотов, но и перепады высот, кроме того, некоторые повороты имеют обратный наклон", - рассказал Алексей. В этих условиях на первую половину тренировок пилоты ставили перед собой задачу как можно лучше изучить многочисленные сюрпризы автодрома. Тем временем Porsche YUKOS-Freisinger под номером 85 по итогам утренней тренировки, проходившей с 9 до 13 часов, крепко удерживал первое место в классе GT с лучшим результатом на круге 4.09.071. Вторая половина тестов прошла для экипажей YUKOS-Freisinger чуть менее успешно. Перед тестами команда приняла решение заменить секвентальную коробку передач, с которой в этом сезоне оба автомобиля едут в FIA GT, на обычную. К концу первой тренировки на Porsche, управляемом Васильевым/Фоменко/Нирном, стали возникать проблемы с новой коробкой, и в перерыве между заездами ее вновь заменили. Оказалось, что это был неудачный шаг, и всю вечернюю часть тренировок экипаж потратил скорее на настройки передаточных чисел в коробке автомобиля, чем на улучшение собственного времени. Тем не менее, по итогам обеих тестовых сессий, за Porsche с российским флагом осталось очень неплохое 10 место в классе. А экипаж Ортелли/Дюма/Бернар после вечерней тренировки стал третьим в классе GT. 12-13 июня пилоты YUKOS GT будут бороться на трассе с лучшими пилотами международных чемпионатов, представляющими десятки разных стран, и станут первыми русскими пилотами в истории Ле-Мана!

Главное