Формула-1, 04 мар 2004, 21:29

Австралийский старт

Вот и дождались. В воскресенье на трассе "Альберт-Парк" в Мельбурне определится победитель первого этапа чемпионата мира по автогонкам "Формула-1". Жаркая Австралия, уже по традиции, становится местом старта самых престижных автогонок современности.
Читать в полной версии
Вот и дождались. В воскресенье на трассе "Альберт-Парк" в Мельбурне определится победитель первого этапа чемпионата мира по автогонкам "Формула-1". Жаркая Австралия, уже по традиции, становится местом старта самых престижных автогонок современности.

Гонки "Формулы-1" в одном из крупнейших мегаполисов Австралии проходят не на специально построенном автодроме, а по дорогам "Альберт-Парка", который расположен в самом центре города. В пятницу командам предстоит потестироваться, в субботу - пройти квалификацию, а в воскресенье - гонку. Всего лишь на несколько дней Австралия забудет о регби, футболе и теннисе, переключившись на "Формулу-1".

На самом деле, кажется, что прошла целая вечность с того момента, как пять месяцев назад в японской Сузуке завершился предыдущий чемпионат мира. За это время все "конюшни" успели подготовить к чемпионату мира новые болиды, степень готовности которых к серьезной борьбе покажет только гонка. Только гонка даст ответ на вопрос, готовы ли "Уильямс" и "Макларен" сбросить с трона "Феррари", или сравнялась ли по своему уровню готовности "Рено" к трем топ-командам. Только гонка даст ответ на вопрос, будет ли предстоящий чемпионат столь же, а може и более интересным, чем предыдущий. Только гонка: Да что там гонка, только все гонки чемпионата дадут ответы на большую часть вертящихся на языке вопросов. А их на самом деле очень много.

На самом деле ч емпионат обещает быть интересным. Предпосылкой к этому служит финиш прошлого сезона и наличие в календаре двух новых трасс - Гран-при Бахрейна и Гран-при Китая. Предпосылкой служит и обострившаяся шинная война между "Бриджстоун" и "Мишлен", победителем в которой в прошлом году стал: чемпионат мира, во многом благодаря этому державший в напряжении миллионы любителей автогонок.

Предпосылкой служит и то, что многие команды радикально изменили свои болиды, решив резко изменить выбранный когда-то курс развития. По большому счету, лишь "Феррари" пошли по пути эволюции, доработав казавшийся непобедимым в прошлом году F2003GA. По заверениям технического гуру итальянской команды Росса Брауна, новый F2004 и быстрее, и надежнее. Если в прошлом году изменения в правилах на первых гонках довольно сильно сказывались на конкурентоспособности "Феррари", то в этом году подобного не произойдет. Во всяком случае, так считает спортивный директор скудерии из Маранелло Жан Тодт.

"Макларен" и "Уильямс" пошли по революционному пути, кардинально изменив даже внешний вид болидов. Команда сэра Фрэнка Уильямса вообще представила на суд зрителей машину с абсолютно необычным носом, который, по заверению технического директора команды Патрика Хэда, даст серьезную выгоды в плане аэродинамики. Справедливость выбранного пути развития всех трех лидеров доказали предсезонные тесты, на которых представители всех трех команд показывали отличные результаты. А то, что Кими Райкконен, например, утверждает, что "Макларен" не совсем готов к чемпионату, так это может быть тактическим ходом. В прошлом году были примерно те же самые разговоры, а Култхард взял да и выиграл в "Альберт-Парке", невзирая ни на Шумахеров, ни на Монтойю, ни на Баррикелло с Райкконеном.

Тогда многие говорили, что ход чемпионата изменили новые правила. В этом году правила тоже изменены, хотя и не так радикально, как в прошлом. Главным же, по мнению многих, изменением, является требование использовать один двигатель на одну машину в течение всего уик-энда.

Многое изменилось, многое осталось неизменным по сравнения с прошлым годом. Но одно всегда было, есть и будет. Старт чемпионата мира заставляет сердца любителей автогонок биться заметно чаще и с головой окунаться в борьбу своих любимцев. И так будет продолжаться более семи месяцев. Главное - чтобы за это время гонки приносили только положительные эмоции, иначе зачем они вообще тогда нужны?

Владимир Андреев

Главное