Анастасия Мыскина: "Борюсь до конца, если мне не лень"
Каковы Ваши впечатления от Открытого чемпионата США? Да в принципе все как обычно. Вот только эти дожди бесконечные замучили совсем. Приходилось поздно ложиться, рано вставать. Каждый раз нужно ехать на корт к 12 – да еще через все нью-йоркские пробки. Обратно в гостиницу возвращались к полуночи. И так несколько дней подряд – приходилось высиживать на корте до конца, ведь организаторы хотели как можно быстрее провести турнир. А ведь еще играли пары, юниоры.
А как можно хорошо играть в теннис, когда ты не выспалась? Когда выходишь играть, то ощущаешь безумный прилив адреналина. Ты сама себе создаешь настроение и даже не замечаешь, что хочешь спать. Начинаешь разминаться, делать растяжки, и вот ты полностью в игре. Зато после матча желание одно: как можно скорее доползти до кровати.
Вам даже пришлось два матча играть в один день. Да, с утра я доигрывала матч с Пирс – и победила, а вечером пришлось играть четвертьфинал с Энин. Она к этому времени уже несколько дней не играла, а мне приходилось постоянно находиться в таком напряженном состоянии, когда все время ожидаешь, что вот-вот игра продолжится. Вот я ей и проиграла.
Почему же никто не может остановить бельгиек? На таком уровне, как мы играем, важнее всего – это уверенность в своих силах. Энин и Клийстерс приезжают на турнир в полной уверенности, что они всех победят. Все девчонки технически и физически готовы хорошо, но просто кто-то, приехав на турнир, начинает подсчитывать шансы, мол, вот какая хорошая сетка мне попалась, в восьмерку должна без проблем попасть. А бельгийки о таких вещах даже не думают, они уверены в своей победе.
Так когда же Вы и другие наши девочки будете их обыгрывать? Ой, будем стараться, мы так много тренируемся…
Вы поднялись на восьмую ступеньку мировой табели о рангах. Это для вас что-то значит? Это очень много значит. Ведь я доказываю всему миру, что есть такая страна - Россия, где умеют играть в теннис. А то они все думают, что у нас одни белые медведи да бандиты. Нет, теннисисты хорошие тоже есть.
Патриотизм для Вас не пустой звук? Конечно, нет, ни для меня, ни для, к примеру, Лены Дементьевой. Для нас очень важно выступать за Россию.
Кстати о патриотизме. Вам предстоит играть в Финале четырех Кубка Федерации против француженок. Повезло со жребием? Не то слово. В другом полуфинале играют американки и бельгийки, так что нам достался самый слабый соперник из всех трех вариантов. За Францию будет выступать Амели Моресмо и, возможно, Натали Деши. Хотя про последнюю я слышала, что она травмирована, и в Москве, возможно, не сыграет. Я думаю, что американцы привезут не самую сильную команду, так что, если мы выйдем в финал, то, скорее всего, придется играть с Бельгией.
Вам, видимо, придется играть пару, а это Ваша не самая сильная сторона. Да уж. Я обычно настраиваюсь на одиночные встречи, а парные чаще всего проходят мимо. Да и чаще всего получается, что для попадания в основную парную сетку мне нужно пройти квалификацию. А это значит, что нужно приезжать на турнир за несколько дней до официального открытия. Так что если на предыдущем турнире я попадаю хотя бы в полуфинал, попасть в парную квалификацию никак не получается. Но на Кубке Федерации, возможно, пару играть придется. Правда, по прикидкам тренеров, может сыграть и Светлана Кузнецова – она считается лучшим парным игроком России. При этом Света привыкла играть с Мартиной Навратиловой, и неизвестно, как у нее получится, если партнершей будет другая теннисистка. Но до Кубка Федерации еще далеко, и все может измениться.
А вот до Кубка Кремля не очень далеко. Чего Вы ждете от этого турнира? Ой, это самый сложный для меня турнир за весь год. Он проходит дома, и я прямо физически ощущаю, как много от меня ждет московская публика. Мне ужасно хочется сыграть как можно лучше, но когда так сильно хочется, часто бывает, что не получается. Вот и в прошлом году вылетела в первом же круге – ужасно расстроилась.
Какие Ваши сильные и слабые стороны как теннисистки? Это, конечно, лучше спросить у моего тренера… Ну, я думаю, что моя сильная сторона – это умение бороться до конца. Даже когда матч складывается не в мою пользу, я все равно стараюсь переломить его ход. А слабая… наверное, то, что иногда я не борюсь – мне просто лень. В последнее время было несколько матчей, когда ну никак не хотелось сражаться – не могу переломить себя и все.
Многие российские теннисистки живут за рубежом. А Ваш дом где? Здесь, в Москве. Я совершенно не собираюсь переезжать жить за границу. Нет, конечно, бывает, что я тренируюсь, например, в Германии – мой тренер немец. Но я не провожу там 365 дней в году и если выпадает свободная неделька, стараюсь провести ее в Москве.
А как так получилось, что в последние годы российские теннисистки гремят на весь мир? А это такой год рождения хороший у нас – 1980. (Смеется). Ну а если серьезно, то жизнь заставила. Девчонки поездили по миру, и нам захотелось себя проявить не в этой передаче… как там ее, где всякую гадость есть нужно … да, точно, "Последний герой", а в серьезном и интересном деле. Кроме того, при Советском Союзе все призовые шли федерации, чем больше ты выигрывал, тем больше отдавал. Теперь же есть возможность заработать самому.
А что для Вас значат деньги? Да ничего. Нет, конечно, нельзя сказать, что мне по барабану, что там происходит на моем банковском счету. Но если бы их не было, я спокойно пережила бы этот момент. Деньги дают независимость, и это приятно. Я не завишу от родителей и наоборот, могу помогать им, друзьям, бабушке. Вот это ощущение действительно доставляет мне удовольствие.
У Вас очень много поклонников. Если у них шанс на Ваше внимание? Ну не знаю. Я пока не замужем, но у меня есть молодой человек, он живет, правда, не в Москве. Но это не значит, что я общаюсь только с ним. У меня много друзей мужского пола, и я провожу с ними свое свободное время.
А что делаете – ходите по клубам, дискотекам? Нет, на это сил не хватает. Я больше люблю посидеть где-нибудь в ресторане или сходить в кино.
Какие любимые места в Москве? Очень люблю узбекскую кухню – нравится ходить в "Белое солнце пустыни". И еще обожаю японскую еду. Лучшие суши, как мне кажется, подают в "Рэдиссон-Славянской" - они там самые свежие.
А из кино что запомнилось? "Как потерять парня за десять дней" - просто супер. Отличный фильм, я даже хочу купить себе DVD, буду на турниры его возить. Когда плохо, сразу включаю его, и настроение поднимается. Вообще люблю легкое кино. А то бывает, включаешь телевизор – не обязательно в нашей стране – и как будто попадаешь в какой-то нереальный мир. Там вечно кого-то убивают, взрывают. Мне сразу так страшно становится, что потом неделю в себя прихожу.
Какой тип мужчин Вам нравится? Он должен быть добрым и понимающим. Совершенно не обязательно, чтобы он был на 600-м "Мерседесе", для меня это не имеет никакого значения. Но все-таки хочется чувствовать себя с ним как за каменной стеной.
А не бывает такого, что родители или тренер говорят: Настя, хватит развлекаться, нужно больше тренироваться? Нет, я же сама прекрасно понимаю, сколько и когда нужно тренироваться. Тут все построено на самоконтроле, иначе просто ничего не будешь выигрывать.
Любите путешествовать? Даже не знаю, как ответить. Приходится столько носиться по всему миру, что, как правило, в других странах кроме аэропорта, отеля и стадиона ничего не видишь. Правда, вот отдыхали пару лет назад с мамой на Канарах – так мне очень понравилось. Может, потому что я там в теннис не играла.
Что бы Вам очень хотелось сделать, но никак не получается? Я так много всего хочу… Хочу, чтобы никто нигде не воевал и никого не убивали. Хочу, чтобы не было бандитов, чтобы все жили дружно, чтобы на дорогах водители были чуть повежливее. Я понимаю, что все это нереально, что я сама ничего не могу сделать для этого. Но все-таки очень хочется, чтобы все так и было.
Вы сами водите машину? Да, у меня "Пежо-307"
Как Вам московские дороги? Кошмар. Пока доберусь из дома до спортзала, ужасно начинаю злиться, даже что-нибудь сломать хочется. Хотя иногда бывает, что встретишься глазами с каким-нибудь водителем, он тебе улыбнется и как-то добрее начинает себя вести. Но здесь мне больше нравится. В той же Америке все четко по закону – ничего нарушить нельзя даже по мелочи.
Часто останавливают гаишники? Ага, вот в последний мой приезд остановили – 500 рублей отдала. Папа меня потом чуть не убил, оказалось, что это слишком много. А я же не знаю, сколько надо им платить.
Сказали бы, что Вы первая ракетка России. Да тогда они бы еще больше взяли, у них же зарплата маленькая, им все равно, кто я.
А кем бы Вы стали, если бы не занялись теннисом? Ой, у меня было столько планов, фантазия даже сейчас работает. Бывает, проиграю матч и начинаю планировать, вот тут же завяжу с теннисом и пойду в адвокаты или лучше в дизайнеры. Нет, скорее всего, займусь дизайном. Я понимаю, что этим придется заниматься всерьез, брать какие-то уроки. Но мне все это очень интересно, я уже сейчас кое-что рисую, людям вроде нравится.
С кем из мира спорта дружите? С Аленой Лиховцевой у нас очень хорошие отношения, с хоккеистами нашими, особенно с Алексеем Яшиным. Во время Олимпиады в Сиднее подружилась со Светой Хоркиной. Но в основном общаюсь со своими старыми друзьями.
Многие спортивные звезды по статусу обязаны ходить на всякие тусовки, презентации и другие мероприятия. Как Вы к этому относитесь? Честно говоря, отрицательно. Не потому, что они никому не нужны, а потому что они очень затягивают, и тебе постепенно становится не до спорта. Я могу учиться на ошибках других спортсменов, которые пошли по этому пути. Я не хочу повторять их ошибок.