Формула-1, 06 июл 2003, 19:51

"Уильямсы" вмешались в борьбу Шумахера и Райкконена

Похоже, безраздельному властвованию в "Формуле-1" Михаэля Шумахера пришел конец. Возможно, дело в изменении правил, а может быть, непобедимый немец потихоньку сдает позиции. Во всяком случае, этот чемпионат получается намного интереснее предыдущих.
Читать в полной версии
Похоже, безраздельному властвованию в "Формуле-1" Михаэля Шумахера пришел конец. Возможно, дело в изменении правил, а может быть, непобедимый немец потихоньку сдает позиции. Во всяком случае, этот чемпионат получается намного интереснее предыдущих.

"Гран-При Франции" начался с оглушительной сенсации. Предквалификацию выиграли "Минарди", и даже тот факт, что Джастина Уилсона в итоге дисквалифицировали (его болид оказался на 2,5 килограмма легче положенного), ничего не меняет.

Но в субботу все встало на свои места. Ральф Шумахер, стартовавший в квалификации первым из лидеров, проехал свой круг быстрее всех. Спокойствия перед гонкой ему добавлял тот факт, что со второй позиции должен был стартовать Хуан-Пабло Монтойя, который мог обезопасить его от атак старшего брата.

Однако от Монтойи, как выяснилось, ничего и не потребовалось. Михаэль Шумахер стартовал очень плохо. Он не только не стал атаковать Монтойю и Ральфа Шумахера, но и пропустил атаку со стороны своего главного соперника в чемпионате, Кими Райкконена. Более того, его мог опередить и Дэвид Култхард, но шотландец, какое-то время ехавший рядом с Михаэлем, в итоге все-таки обогнать его не смог.

К третьему кругу ситуация стабилизировалась. Первым ехал младший Шумахер, который постепенно отрывался от остальных, за ним Монтойя, следом Райкконен, потом старший Шумахер, а замыкал пятерку Култхард. Баррикелло развернуло еще в начале гонки, поэтому он сразу же оказался в самом конце пелотона и опасности для лидеров не представлял.

Первым из лидеров на пит-стоп заехал Култхард, который покинул боксы через семь секунд. И тут же заезды в боксы посыпались как из рога изобилия. В итоге к 19-му кругу в боксах побывали уже все лидеры. Последним заехал на дозаправку Ральф Шумахер, который, таким образом, ни разу не потерял лидерства в гонке. После дозаправок изменение в первой пятерки произошло только одно, зато какое! Култхард смог все-таки опередить чемпиона мира.

Не изменила положение вещей вторая дозаправка. Ни одна из команд не допустила ошибок и на вторую половину дистанции пелотон отправился в том же виде, что и шел раньше. К этому моменту гонку уже покинул Дженсон Баттон, который сошел из-за проблем с машиной.

К 45-му кругу преимущество "Уильямсов" стало подавляющим. Потерять лидерство они могли только в том случае, если бы допустили грубые ошибки. Так что наибольший интерес представляла борьба Шумахера с Култхардом. "Макларен" слишком долго проходил круговых, и в итоге немец его почти догнал. Однако результат этой борьбы решило в итоге не мастерство гонщиков, а безобразная работа механиков "Макларена". Култхард заехал в боксы, заправился и, увидев сигнал от механика, тронулся с места. Но механик погорячился… К этому моменту заправочный шланг еще торчал в болиде. Култхард резко затормозил, один из членов команды свалился ему под колеса, под болид закатился шлем механика… В общем, пит-стоп Дэвида продолжался больше 17-ти секунд. Естественно, он выехал на трассу уже за Шумахером и догнать немца возможным не представлялось.

Механики же "Феррари" сработали образцово. Шумахер после своего пит-стопа выехал не только впереди Култхарда, но и опередил Райкконена. На этом его интерес к гонке фактически исчерпался. Главного конкурента он обошел, об "обойти "Уильямсы" речь не шла, так что остаток гонки Михаэль ехал спокойно.

Этот пит-стоп был последним, а потому до конца гонки ничего не поменялось. Несмотря на то, что М. Шумахер всю гонку ехал медленнее "Макларенов", они так и не смогли его обойти. "Уильямсы" же приехали к своему второму дублю подряд. И теперь никто не может с уверенностью сказать, что "Феррари" и Шумахер в этом году будут опять доминировать. Скорее, наоборот.

1. Ральф Шумахер (Германия, Уильямс) 1:30.49,2 2. Хуан-Пабло Монтойя (Колумбия, Уильямс) + 13,8 3. Михаэль Шумахер (Германия, Феррари) +19,5 4. Кими Райкконен (Финляндия, Макларен) + 38,0 5. Дэвид Култхард (Великобритания, Макларен) + 40,2 6. Марк Уэббер (Австралия, Ягуар) + 1.06,3 7. Рубенс Баррикелло (Бразилия, Феррари) + 1 круг 8. Оливье Панис (Франция, Тойота) + 1 круг 9. Жак Вильнев (Канада, БАР) + 1 круг 10. Антонио Пиццониа (Бразилия, Ягуар) + 1 круг 11. Кристиано Да Матта (Бразилия, Тойота) + 1 круг 12. Хайнц-Харальд Френтцен (Германия, Заубер) + 2 круга 13. Ник Хайдфельд (Германия, Заубер) + 2 круга 14. Джастин Уилсон (Великобритания, Минарди) + 3 круга 15. Ральф Фирман (Великобритания, Джордан) + 3 круга 16. Йос Ферстаппен (Голландия, Минарди) + 4 круга

Сошли: Ярно Трулли (Италия, Рено) Алонсо (Испания, Рено) Физикелла (Италия, Джордан) Баттон (Великобритания, БАР)

Зачет пилотов 1. М. Шумахер - 64 очка 2. Райкконен - 56 3. Р. Шумахер - 53 4. Монтойя - 47 5-6. Алонсо - 39 5-6. Баррикелло - 39 7. Култхард - 29 8. Трулли - 13 9. Уэббер - 12 10-11. Физикелла - 10 10-11. Баттон - 10 12. Френтцен - 7 13-14. Да Матта - 3 13-14. Вильнев - 3 15-16. Хайдфельд - 2 15-16. Панис -2 17. Фирман - 1

Кубок конструкторов 1. Феррари - 103 2. Уильямс - 100 3. Макларен - 85 4. Рено - 52 5. БАР - 13 6. Ягуар - 12 7. Джордан - 11 8. Заубер - 9 9. Тойота - 5

Главное