Формула-1, 01 июн 2003, 19:43

Монтойя золотыми буквами вписал свое имя в историю "Формулы-1"

В воскресенье в Монте-Карло прошла гонка на "Гран При Монако" – самый знаменитый этап чемпионата мира по автогонкам в классе "Формула-1".
Читать в полной версии
В воскресенье в Монте-Карло прошла гонка на "Гран При Монако" – самый знаменитый этап чемпионата мира по автогонкам в классе "Формула-1".

"Гран При Монако" – классика автоспорта. Победители этой гонки вписывают себя золотыми буквами в историю "Формулы-1". Не случайно, что рекордсменом по количеству побед на узких улочках приморского городка является великий бразилец Айртон Сенна. На одну победу от него отстает Михаэль Шумахер, который очень хотел установить свой очередной рекорд.

Однако по итогам квалификации поул завоевал Ральф Шумахер, который сумел опередить лидера чемпионата мира Кими Райкконена и своего товарища по команде Хуана Пабло Монтойю. Не оказалось на стартовой линии Дженсона Баттона из команды БАР. Британец разбил свой болид в субботу, и руководство команды приняло решение не ставить Дженсона на гонку ради его же блага. При этом стоит отметить, что со здоровьем у Баттона все в порядке.

Старт выиграл Ральф. А вот на второе место вырвался Монтойя, который сумел опередить Райкконена. За ними отправились представители всех лучших команд – Трулли, Михаэль Шумахер, Алонсо, Култхард и Баррикелло. Активность проявили на старте пилоты, стартовавшие во втором эшелоне, но они никак не могли вмешаться в борьбу грандов.

Уже на первом круге на выходе из поворота разбил свой болид Френтцен. На трассу выехала машина безопасности. Чтобы убрать трассу от обломков болида потребовалось три круга.

Первые 20 кругов в расстановке пилотов практически ничего не менялось. Увеличивался лишь разрыв между первой тройкой и преследователями в лице Трулли и Михаэля Шумахера. Два "Уильямса" и Райкконен делали все, чтобы обезопасить свои позиции, с каждым кругом улучшая свои лучшие показатели.

После 21 круга Ральф заехал на пит-стоп. Оказавшийся на оперативном просторе Монтойя с лихвой воспользовался этой ситуацией. Он установил очередной рекорд круга, что позволило ему после дозаправки выйти в лидеры. Стоит отметить тот факт, что ранняя (по сравнению с остальными) остановка Шумахера-младшего привела к тому, что немец в итоге оказался на четвертом месте, пропустив вперед также Райкконена и своего старшего брата.

После первой серии дозаправок, завершившейся в районе 31 круга, лидером стал Монтойя, который на 4 секунды опережал Райкконена. Михаэль Шумахер проигрывал лидеру 9 секунд.

За следующие 30 гонок ничего действительно интересного на трассе не приключилось. Монтойя и Райкконен продолжали наращивать темп, стараясь держать солидное отставание от Шумахера-старшего. Все остальные пилоты понемногу отставали от лидеров.

Во время второй серии пит-стопов единственным изменением стала смена пятой позиции. Алонсо удалось опередить своего товарища по "Рено" Ярно Трулли. Между тем разрыв между первым местом Монтойи и третьей позицией Михаэля Шумахера сохранялся на уровне 10 секунд.

За 10 кругов до конца Монтойя неожиданно для многих сбросил скорость. Он позволил догнать себя Райкконену. Да и Михаэль Шумахер стал стремительно приближаться к лидеру. Однако в любом случае, времени на то, чтобы изменить итоги гонки у преследователей колумбийца было немного. Тем более что у пилота команды "Уильямс" вполне хватает опыта, чтобы не позволить себя запросто обогнать на узкой городской улице.

В итоге Монтойя выиграл гонку, опередив на полсекунды Кими Райкконена. Полторы секунды победителю уступил Михаэль Шумахер. В очковую зону также вошли Ральф Шумахер, Алонсо, Трулли, Култхард и Баррикелло. Стоит отметить, что пилоты команд "Уильямс", "Макларен", "Феррари" и "Рено" ни разу за гонку не позволили представителям других конюшен хоть ненамного побывать в восьмерке лучших.

Итоги гонки

  1. Хуан Пабло Монтойя (Уильямс) 1:16 , 195
  2. Кими Райкконен (Макларен) +0,6
  3. Михаэль Шумахер (Феррари) +1,7
  4. Ральф Шумахер (Уильямс) +28,5
  5. Фернандо Алонсо (Рено) +36,2
  6. Ярно Трулли (Рено) +40,9
  7. Дэвид Култхард (Макларен) +41,2
  8. Рубенс Баррикелло (Феррари) +53,2
Главное