Формула-1, 29 июн 2003, 20:29

"Уильямс" завоевал первый дубль в сезоне

29 июня 2003 года на "Гран-При Европы", в Германии на трассе "Нюрбургринг" произошло историческое событие - первый дубль команды за время действия новых правил. Впервые в "Формуле-1" команда заработала 18 очков в одной гонке.
Читать в полной версии
Никита Харитонов

29 июня 2003 года на "Гран-При Европы", в Германии на трассе "Нюрбургринг" произошло историческое событие - первый дубль команды за время действия новых правил. Впервые в "Формуле-1" команда заработала 18 очков в одной гонке.

Триумфатор этой гонки - Ральф Шумахер - в субботу показал третий результат, но уже в первом повороте обозначил свои претензии на победу уверенно пройдя своего старшего брата. Правда, этот маневр позволил ему стать лишь вторым, но если учетать то, что лидер гонки Кими Райкконен выбрал тактику трех пит-стопов против двух у Ральфа, немец получил очень хороший шанс побороться за десять очков.

В свою очередь пилоты Renault также очень активно начали Гран-При: Алонсо обошел Паниса, а Трулли вслед за Баррикелло чуть на прошел Монтойю. В последующие несколько кругов пилоты в первой восьмерке немного успокоились, а вот в конце пелотона разгорелась борьба между пилотами Minardi, Вильневом и Хайдфельдом.

На 10-м круге в первом повороте, на входе в Мерседес-Арену на машине Паниса, по-видимому, забарахлила коробка передач, в результате француз вылетел с трассы, но все же сумел продолжить гонку.

На 14-м круге началась первая серия пит-стопов для пилотов выбравших тактику трех остановок, первым в боксы поехал Трулли. На 15-м круге синхронно заехали в боксы Райкконен и Михаэль Шумахер, оставив лидерство Шумахеру-младшему. На 16-м круге сменил резину Баррикелло, а на 18-м - Монтойя, Алонсо и Култхард.

В результате этих остановок Алонсо обогнал своего напарника по команде. На 21-м круге заехал в боксы и Ральф Шумахер. Его остановка позволила ему выиграть пару секунд у Михаэля, и немного приблизиться к Райкконену. Правда, на выезде из боксов Ральф попал в траффик - перед ним оказался Джастин Уилсон, но британец проявил максимум уважения к более бытрому сопернику, так что Ральф практически не потерял времени на прохождение Minardi.

На 26-м круге мотор на McLaren Райкконена не выдержал напряжения гонки, финн вынужден был прекратить борьбу. Разом перечеркнув все надежды финна, завоевавшего первый поул в крьере и показавшего бытрейшее время на круге, мотор Мерседес взорвался, как и в 1997-м году у Хаккинена, тогда в Нюрбурге также завоевавшего свою первую поул-позишн.

На 36-м круге свой второй пит-стоп совершил Михаэль Шумахер, кругом позже сменился и Баррикелло, начав вторую серию пит-стопов у лидеров гонки. На 38-м круге сошел Трулли, и в это же время второй раз на машине Паниса возникла проблема с коробкой передач, не позволившая французу продолжить гонку.

Кругом позже в боксах побывал Алосно и Монтойя, обошедший за счет позднего пит-стопа Баррикелло. На 41-м круге заехал на вторую смену резины Ральф Шумахер, но теперь выехал уже первым и так до конца гонки не встретил сопротивления в борьбе за первое место.

На 43-м круге последним из лидеров совершил пит-стоп Култхард, но совершил ошибку, стартовав в тот момент, когда механики еще не успели дозаправить машину шотландца. В результате этой ошибки Култхард выехал из боксов прямо позади Алонсо.

На 44-м круге атаки Монтойи, заметно ускорившегося после обгона Баррикелло, позволили ему настигнуть самого Михаэля Шумахера. Более того, колумбиец обошел "красного барона" на торможении в повороте и заставил немца ошибиться. Надеясь на то, что Монтойя не станет идти до конца, Михаэль решился на более позднее торможение, в итоге, немец чуть не спровоцировал аварию. Шумахеру-старшему хватило профессионализма избежать столкновения, но в результате он вылетел с трассы и оказался неспособным самостоятельно тронуться с места.

Комиссары помогли Михаэлю вернуться на трассу, и немец, как ни в чем не бывало продолжил гонку, немало удивив тем самым болельщиков - по правилам FIA, гонщик не имеет права продолжать гонку, если его машина не может тронуться с места без посторонней помощи.

На 58-м круге проблема на машине Алонсо чуть не стала причиной еще одного столкновения. На этот раз пострадал Култхард, еле успевший отвернуть в сторону от резко снизившего скорость Алонсо. После вылета шотландца McLaren лишилась последней надежды на получения очков в зачет Кубка конструкторов.

Алонсо, в свою очередь, за три последних круга потерял столько времени, что в последнем повороте ему пришлось отбивать жесткие атаки догнавшего его Михаэля Шумахера. Все же испанцу удалось удержать свое четвертое место.

Williams завоевал свой первый дубль в этом сезоне, третьим на пьедестале почета оказался Баррикелло, проведший гонку уверенно быстро, хоть и не ярко. Таким образом Ральф вырвался на третье место в зачете пилотов, а Williams сумел опередить McLaren в кубке конструкторов.

° Р Шумахер 1 :34, 409 ° Х Монтойя + 16,8 ° Р Баррикелло + 39,6 ° Ф Алонсо + 1:05 , 7 ° М. Шумахер + 1:06 , 3 ° М. Уэббер + 1 круг ° Д. Баттон + 1 круг ° Н. Хайдфельд + 1 круг

Главное