Другие, 30 июн 2003, 12:07

Первый подиум команды "YUKOS-RWS Motorsport"

После месячного перерыва на трассе "Donington Park" (Англия) пятым этапом возобновился Чемпионата Мира FIA GT. Любимый многими пилотами британский трек оказался благосклонен к пилотам "YUKOS-RWS Motorsport".
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС
После месячного перерыва на трассе "Donington Park" (Англия) пятым этапом возобновился Чемпионата Мира FIA GT. Любимый многими пилотами британский трек оказался благосклонен к пилотам "YUKOS-RWS Motorsport".

Впервые в этом сезоне пилоты команды поднялись на подиум. Интернациональный экипаж "YUKOS-RWS" в составе француза Стефана Дауди и англичанина Джонни Моулема занял второе место, а россияне Николай Фоменко и Алексей Васильев седьмое место в зачете N-GT. Теперь, набрав по итогам этапа 10 очков, "YUKOS-RWS" занимает четвертое место в командном зачете. Всего для участия в пятом этапе Чемпионата FIA GT было заявлено 30 автомобилей, шестнадцать из которых представляло серию GT, а остальные N-GT.

Воскресная гонка вызвала огромный интерес у зрителей, которые несмотря на тридцатиградусную жару заполнили трибуны автодрома. Трасса "Donington Park" довольно короткая и узкая, поэтому на протяжении всей гонки машины шли очень плотно и на первое место выходило умение пилотов одновременно поддерживать темп гонки и не ошибаться при обгонах или прохождении поворотов. Оба экипажа "YUKOS-RWS" как всегда удачно стартовали и уже после первого круга отыграли несколько позиций. Несмотря на всю сложность гонки, пилотам "YUKOS-RWS", в отличие от большинства участников этого этапа Чемпионата, удалось избежать серьезных столкновений и вылетов за пределы трассы. По две смены за рулем своих "Porsche" провели Алексей Васильев и Джонни Моулем. После первого пит-стопа, когда Васильева за рулем "Porsche" сменил Николай Фоменко, а Моулем поменялся со Стефаном Дауди экипаж под номером 99 занимал 15-е место в общем зачете (6-е в своем классе), а российский под номером 77 - 18-е место в общем зачете (8-е в своем классе).

"На тот момент обстановка сложилась такая, что мы вынуждены были отрабатывать "вторым номером". Исходя из командной тактики, нам вменялось сдерживать все "Ferrari" нашего класса, а это оба экипажа "Team Maranello Concessionaires" и "JMB Racing" - основные конкуренты Стефана и Джонни, - сказал пилот команды "YUKOS-RWS" Николай Фоменко. – Мы же должны были ехать ровно, без надрыва, чтобы гарантированно финишировать в восьмерке". Подобная командная тактика принесла свои плоды. Стефану Дауди под прикрытием Николая Фоменко удалось поддержать заданный темп и отбить все попытки атак на позиции "YUKOS-RWS" со стороны едущих позади автомобилей команды. Более того, с каждым новым кругом Дауди все ближе подбирался к лидерам и к моменту второго пит-стопа находился на 11-м месте в общем зачете (3-е в своем классе). Отработав свой час на трассе на все сто процентов, Фоменко снова вернул управление автомобилем Васильеву. Хорошо знающий эту трассу британец Джонни Моулем за последнюю треть гонки отыграл еще одну позицию и финишный створ пересек на втором месте в N-GT и на десятом в общем зачете!!!

Алексей Васильев также пробился на одну позицию выше, принеся в копилку команды и российских пилотов еще по 2 очка за седьмое место в итоговом протоколе класса N-GT.

Главное