Формула-1, 07 апр 2003, 16:38

Райкконен победил в очень мокрой гонке

6 апреля недалеко от бразильского города Сан-Паулу, на автодроме "Интерлагос им. Хосе Карлоса Пасе”, прошел третий Гран-при сезона. Воскресная гонка поставила под сомнение многие из нововведений Макса Мосли, как мы помним, призванных поднять интерес к автогонкам. И действительно, запрет на использование двух разных комплектов “дождевых” шин в Гран-при стал главной причиной многочисленных аварий.
Читать в полной версии
Никита Харитонов

6 апреля недалеко от бразильского города Сан-Паулу, на автодроме "Интерлагос им. Хосе Карлоса Пасе”, прошел третий Гран-при сезона. Воскресная гонка поставила под сомнение многие из нововведений Макса Мосли, как мы помним, призванных поднять интерес к автогонкам. И действительно, запрет на использование двух разных комплектов “дождевых” шин в Гран-при стал главной причиной многочисленных аварий.

Пятничные тесты в дождь, субботняя сухая квалификация, и вновь дождь в воскресенье. Причем такой, что старт Гран-при был даже отложен, что, надо заметить, происходит очень редко. Вследствии того, что оба поставщика шин на этот Гран-при привезли "промежуточный" комплект дождевых шин, сцепление машин с трассой было настолько низким, что сегодня первые восемь кругов гонки пилотов вела по трассе машина безопасности, расчищая от воды главную траекторию.

После возобновления гонки с девятого круга McLaren оказался быстрее своих соперников. Сначала Култхард в первом же повороте после рестарта прошел обладателя поул-позишн Баррикелло, а чуть позже уже и Райкконен, пройдя сначала Уэббера, опередил бразильца.

На 10-м круге в повороте Curva dо Sol потеряли управление Трулли и Ральф Шумахер, но остались на трассе. Райкконен вышел вперед, а за его спиной разгорелась борьба между его напарником по команде и Хуаном Пабло Монтойей за второе место.

На 18-м круге на Jordan британца Ральфа Фирмана сломалась подвеска и, потеряв управление, он не смог избежать аварии с пилотом BAR Панисом, снеся последнему задний спойлер. В результате, на трассе вновь появилась машина безопасности. Этим воспользовались почти все пилоты, решив сменить резину. Не заехали только Райкконен, да Матта, Ферстаппен и Пиццония.

На 22-м круге пейс-кар ушел в боксы, но ненадолго. После очень опасных вылетов Монтойи, Пиццонии и даже Михаэля Шумахера в том же Curva dо Sol на трассе вновь выбросили желтые флаги. Теперь уже и да Матта с Райкконеном заехали поменять резину.

На 29-м круге гонка снова была возобновлена и снова ненадолго. После вылетов Ферстаппена и Баттона все в том же злосчастном Curva dо Sol вновь появляется машина безопасности.

Последний рестарт в гонке произошел на 36-м круге. И тут же очередная дуэль за лидерство в гонке разгорелась между Култхардом и Баррикелло. Пилоты пять кругов подряд показывали лучшее время на круге, находясь не более чем в секунде друг от друга. В конце концов, бразильцу удалось под восторженный рев трибун вырваться вперед. Попутно он установил и итоговое лучшее время дня 1:22,032. Однако ликовать Рубенсу пришлось недолго – на 46-м круге подвела топливная система, и бразилец остановился.

На первое место вновь вышел Култхард, проводивший гонку стабильно. Следом за ним, отставая на восемнадцать секунд, боролись за позицию Райкконен и Физикелла. На 51-м круге Култхард первым из группы лидеров поехал на дозаправку и смену шин. А итальянский пилот Jordan начал свои атаки на Райкконена в борьбе уже за первое место.

На 54-м круге Физикелла вышел в лидеры, сделав отличный подарок команде в ее двухсотом Гран-При.

На 55-м круге гонка все же была окончательно остановлена после аварии Марка Уэббера и Фернандо Алонсо. Первым вылетел Jaguar австралийца, оставив на трассе много обломков. Уже под желтые флаги в эти обломки на большой скорости влетел Renault Алонсо. Его машина дважды ударилась об отбойники, и пилот чудом избежал переломов.

В итоге, после некоторого замешательства было принято решение об окончательном завершении гонки. Результат гонки засчитали по положению пилотов на конец 53-го круга. Таким образом, Jordan потерял победу, которая досталась Кими Райкконену. Но еще более неприятным было это решение для Култхарда, уверенно лидировавшего на последних кругах. Роковым стал плановый пит-стоп на 51-м круге, откинувший шотландца на итоговое четвертое место.

Третьим был классифицирован Фернандо Алонсо, но на подиуме стояли только двое – Райкконен и Физикелла. Во время награждения испанец уже находился на обследование в местной больнице.

Гран-при Бразилии. Интерлагос.

1. Кими Райкконен (Финляндия, Макларен) – 1:29:53.179 2. Джанкарло Физикелла (Италия, Джордан) - 1:29:54.010 3. Фернандо Алонсо (Испания, Рено) - 1:29:59.874 4. Дэвид Култхард (Шотландия, Макларен) - 1:30:00.570 5. Хайнц-Харальд Френтцен (Германия, Заубер) - 1:30:02.571 6. Жак Вильнев (Канада, БАР) - 1:30:11.089 7. Марк Уэббер (Австралия, Ягуар) - 1:30:13.249 8. Ярно Трулли (Италия, Рено) - 1:30.16.748 9. Ральф Шумахер (Германия, Уильямс) - 1:30:26.735 10. Кристиано да Матта (Бразилия, Тойота) - 1:30:22.315

Остальные гонщики не классифицированы

Быстрейший круг: Рубенс Баррикелло – 1:22.023 (46-й)

Общий зачет

1. Райкконен – 26 очков 2. Култхард – 15 3. Алонсо – 14 4. Трулли – 9 5. Монтойя – 8 6. Физикелла – 8 7. Баррикелло – 8 8. М. Шумахер – 8 9. Френтцен – 7 10. Р. Шумахер – 6 11. Вильнев – 3 12. Баттон 2 13. Уэббер – 2 14. Хайдфельд – 1

Кубок Конструкторов

1. Макларен - 41 2. Рено – 23 3. Феррари – 16 4. Уильямс – 14 5. Джордан – 8 6. Заубер – 8 7. БАР – 5 8. Ягуар - 2

Главное