Формула-1, 08 апр 2003, 18:20

Кими Райкконен: "Нам повезло, что мы выиграли гонку"

Победителем "Гран При Бразилии" этого года стал финский гонщик Кими Райкконен из команды "Макларен". Он же является единоличным лидером чемпионата. Мы предлагаем вам интервью с финским пилотом, которое предоставила нам российская пресс-служба команды "Макларен".
Читать в полной версии
Победителем "Гран При Бразилии" этого года стал финский гонщик Кими Райкконен из команды "Макларен". Он же является единоличным лидером чемпионата. Мы предлагаем вам интервью с финским пилотом, которое предоставила нам российская пресс-служба команды "Макларен".

Кими, расскажи нам о твоем блестящем старте, когда ты вышел в лидеры?

Да, первые два круга были довольно трудными из-за погоды. Но после того, как я обогнал другие машины, ехать стало гораздо легче, ведь перед лидером нет столба брызг. Наши дела шли неплохо, а когда на трассу выехала машина безопасности, мы приняли правильное решение и не стали в этот момент заезжать в боксы. На протяжении всей гонки все складывалось удачно. Конечно, нам повезло, главное, что мы выиграли.

Ты можешь объяснить, почему не заехал на пит-стоп, когда машина безопасности впервые появилась на трассе? КР: Все произошло так быстро, что мы просто не успели принять решение, но в результате мы все сделали правильно, за что большое спасибо команде. Это была тяжелая гонка, машина безопасности выезжала на трассу непривычно часто, но я счастлив.

Ближе к концу гонки ты проигрывал Дэвиду в скорости, были проблемы с техникой? КР: Наверное, потому что хотя шины у меня были новее, но изнашивались они быстрее. К концу гонки они были похожи на слики, и я не мог ехать в ритме Дэвида.

Кими, расскажи, насколько было трудно ехать в таких условиях, особенно в начале гонки. Конечно, старт - это всегда испытание, абсолютно непредсказуемое, особенно, если ты стартуешь сзади, за спинами соперников не видно поворотов. Как только я вышел на первое место, стало гораздо проще, я видел повороты, и все стало намного лучше.

Машина безопасности, с которой вы стартовали, ушла вовремя? Ты почувствовал, что трасса подсыхает? Нет, но в конце концов, все закончилось хорошо. И решение не заезжать вместе со всеми на пит-стоп сработало.

Ты поменял шины на псевдослики? Нет, нет. Меня просто дозаправили и поставили новые шины. Мне кажется, мы проиграли пару мест, но остались сразу за лидерами. Я смог атаковать и обогнать несколько машин. Потом трек начал сохнуть, и у меня начались проблемы с шинами. Потребовалось несколько кругов, чтобы я смог ехать быстрее.

Что случилось, когда тебя обогнал Джанкарло? Все из-за проблем с шинами, было очень скользко, я потерял задний мост в повороте и зашел слишком широко, и в этот момент меня опередил Джанкарло. Да, нам повезло, что мы выиграли гонку, главное, первое место, жаловаться не приходиться.

Может показаться странным, что ты свою вторую победу одержал через две недели после первой. В истории Формулы-1 было немного пилотов, которые выигрывали сразу после первой победы, но ведь тебе здорово повезло, правда? Да, но мне раньше ведь не везло во многих гонках, и я знаю, что такое сойти за пару кругов до финиша. Но таковы гонки, мы равны, сейчас повезло мне, потом повезет кому-то другому. Это было здорово, я просто счастлив, команда прекрасно выполнила свою работу, а машина вела себя просто отлично. Да и шины Michelin очень хорошо проявили себя на мокрой трассе.

Болид был настроен на дождевую погоду, или вы корректировали настройки? Нет, на самом деле нам не пришлось сильно менять настройки с “сухой” на “мокрую”. Болид неплохо вел себя в любых условиях. Для нас это хорошая новость, особенно если еще будут такие гонки, как эта, тем более с новыми правилами, запрещающими изменять что-либо в болиде.

Стоило ли вообще проводить гонку в таких условиях? Я думаю, это было правильное решение, дать старт с машиной безопасности. Когда гонка началась, условия были намного лучше. Мы могли гоняться достаточно безопасно. На самом деле очень тяжело, когда на треке так много воды. Но все-таки было достаточно безопасно, никто серьезно не пострадал.

Кими, у тебя теперь заметное преимущество в чемпионате, что ты думаешь о чемпионском титуле? Если все будет продолжаться в том же духе, все возможно, но ведь не всегда будет везти. Мы сделаем все от нас зависящее, на старте нашей целью было получить как можно больше очков, и мы с этим справились. Если мы будем продолжать набирать очки, это поможет нам в чемпионате, ведь у остальных пока не так много очков. Мы набираем очки даже с прошлогодним болидом, так что надежда есть. Будем стараться.

Тебе всего 23 года, и после трех этапов ты лидируешь в чемпионате. Что ты чувствуешь? Это здорово. Очень похоже на те чувства, которые я испытал две недели назад, даже еще лучше, ведь это вторая победа подряд в ранге лидера. Пока чемпионат складывается замечательно, но еще слишком рано говорить, как мы его закончим.

Главное