Формула-1, 23 мар 2003, 14:19

Изменения в правилах "Формулы-1" дали свой результат!

Завершился второй этап "Гран-При" Формулы-1". В столице Малайзии Куала-Лумпур на трассе Сепанг состоялась вторая гонка сезона. Вновь, как и в Австралии, она получилась очень динамичной. И вновь абсолютно непредсказуемым был ее результат.
Читать в полной версии
Никита Харитонов

Завершился второй этап "Гран-При" Формулы-1". В столице Малайзии Куала-Лумпур на трассе Сепанг состоялась вторая гонка сезона. Вновь, как и в Австралии, она получилась очень динамичной. И вновь абсолютно непредсказуемым был ее результат.

В субботу произошло событие, оправдавшее надежды "хозяина" Формулы-1 на поднятие интереса к королевским гонкам, - свою первую в карьере поул-позишн завоевал Фернандо Алонсо, а на втором месте по итогам квалификации расположился его напарник по команде Renault Ярно Трулли.

На этот раз новички показали себя лучше в квалификации: да Матта квалифицировался на одиннадцатом месте, а Пиццония обогнал своего напарника по команде Уэббера и занял пятнадцатое место на старте. А вот Фирман вновь был в самом конце пелотона.

В воскресенье температура воздуха достигла 34 градусов, что во многом повлияло на исход гонки. Не смог стартовать Вильнев, не завелись со старта Френтцен и Физикелла.

Старт "Гран-При" прошел очень ярко. Михаэль Шумахер выбил с трассы Трулли, а Пиццония также после ошибки в повороте разбил задний спойлер Монтойи, лишив колумбийца шансов на борьбу в этой гонке.

Алонсо начал стремительно отрываться от преследователей, что в сумме с победой испанца в квалификации наводило на мысль об отличной от других пилотов тактике пит-стопов. На 2-м круге из-за механических завершил гонку, прорвавшийся на второе место со старта Култхард.

На 3-м круге в боксы заехал виновник аварий на старте Михаэль Шумахер. На 7-м круге Кими Райкконен показал быстрейший круг, на две десятых секунды превосходящий поул-позишн Алонсо в субботу, а "красный барон" был наказан проездом через боксы. Кругом позже Панис, только заехавший в боксы сошел с трассы из-за механических проблем.

На 14-м круге Алонсо совершил свой первый пит-стоп, и таким образом Райкконен вышел на первое место. Высокая температура стала причиной задержек в боксах Уэббера и Френтцена, которые не смогли сразу завести машину.

На 18-м круге Баррикелло вышел вперед, обогнав поехавшего менять резину Райкконена, а на 23-м круге бразилец показал время, уже на полсекунды превосходившее поул Алонсо.

В середине гонки стало заметно еще одно характерное изменение в ходе Гран-При - ярко выраженные серии пит-стопов, прежде бывшие обычным явлением в "Формуле-1", теперь практически отсутствовали. Пилоты заезжали в боксы на протяжении всего этапа, начиная с 9-го круга и вплоть до 48-го.

После середины дистанции очень редкими стали попытки обгонов. Видимо, сказывалось высокое напряжение пилотов, связанное тяжелой с трассой и очень высокой температурой воздуха. Лишь только Михаэль Шумахер, ехавший на 6-м месте, пытался атаковать.

После вторых пит-стопов лидеров Райкконен вновь захватил лидерство в гонке, обогнав Баррикелло.

Но на 42-м круге после смены резины, чемпион прошлого года откатился на 8-е место. 45-й круг немец прошел за 1:36,349, установив новый рекорд круга в гоночной конфигурации. Он стремительно догонял идущих перед ним Баттона и Трулли.

На 51-м круге в последнем повороте Трулли потерял управление болидом во время атаки на Баттона. Ярно удержал машину на трассе, однако, вплотную подпустил Михаэля Шумахера. Но немец неожиданно прекратил свои атаки.

Так до конца гонки никто из пилотов не предпринимал попытки обгона. Лишь на последнем круге Трулли и Шумахер разом прошли Баттона, на машине которого, видимо, возникли проблемы.

Примечательно, что победивший в Гран-При Кими Райкконен не смог обогнать на круг только трех следовавших за ним пилотов.

Итак, пилоты McLaren одержали две победы в двух гонках. Кими Райкконен одержал первую в карьере победу, а FIA добились повышения рейтинга популярности чемпионата "Формулы-1".

1. Кими Райкконен (Финляндия, Макларен) 1:32.22,195 2. Рубенс Баррикелло (Бразилия, Феррари) +39,286 3. Фернандо Алонсо (Испания, Рено) +1.04,007 4. Ральф Шумахер (Германия, Уильямс) +1.28,026 5. Ярно Трулли (Италия, Рено) +1 круг 6. Михаэль Шумахер (Германия, Феррари) +1 круг 7. Дженсон Баттон (Великобритания) +1 круг 8. Ник Хайдфельд (Германия) +1 круг 9. Хайнц-Харальд Френтцен (Германия, Заубер) +1 круг 10. Ральф Фирман (Великобритания, Джордан) +1 круг 11. Кристиано да Матта (Бразилия, Тойота) +1 круг 12. Хуан-Пабло Монтойя (Колумбия,Уильямс) +3 круга 13. Йос Ферстаппен (Голландия, Минарди) +4 круга Антонио Пиццония (Бразилия, Ягуар) - сошел на 42-м круге Джастин Уилсон (Великобритания, Минарди) - сошел на 41-м круге Марк Уэббер (Австралия, Ягуар) - сошел на 35-м круге Оливье Панис (Франция, Тойота) - сошел на 12-м круге Дэвид Култхард (Великобритания, Макларен) - сошел на 2-м круге Жак Вильнев (Канада, БАР) - не стартовал Джанкарло Физикелла (Италия, Джордан) - не стартовал

Главное