Другие, 07 янв 2003, 16:38

Пятый день ралли "Париж-Дакар" расставил все по местам

Первый же большой спецучасток ралли "Париж-Дакар" начал расставлять все по своим местам. Каравану предстояло преодолеть 285 километров по пустыне. Покрытие включало в себя не только пески, но и скалы. Большая часть этого участка - достаточно скоростная с трамплинами. Навигацию участникам затрудняло то, что на трассе было несколько параллельных путей и штурманам предстояло найти кратчайший и наилучший.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС
Первый же большой спецучасток ралли "Париж-Дакар" начал расставлять все по своим местам. Каравану предстояло преодолеть 285 километров по пустыне. Покрытие включало в себя не только пески, но и скалы. Большая часть этого участка - достаточно скоростная с трамплинами. Навигацию участникам затрудняло то, что на трассе было несколько параллельных путей и штурманам предстояло найти кратчайший и наилучший.

Первой потерей этого дня стал Стив Ванденберг, выступавший на квадроцикле Yamaha. Он сошел после 116 километров спецучастка из-за технических проблем. Лучшим мотогонщиком дня стал Ричард Саинт. Француз преодолел трассу за 2 часа и 41 минуту. Его соотечественник Фабрицио Меони был на финише вторым, проиграв Саинту всего 17 секунд. А вот Нани Рома проиграл Саинту уже более трех минут.

Больше всех не повезло Элфаю Коху - он финишировал пятым, но проиграл победителю более семи минут, что и отразилось на его положении в абсолютном зачете, в котором Саинт выигрывает у Меони 2 минуты и 25 секунд. Третьим идет Рома, проигрывая 4 минуты 16 секунд. Громогласные заявления команды Nissan о том, что уж в пустыне-то она заставит команду Mitsubishi напрячься, сыграли дурную шутку. Вторая по представительности японская команда понесла первую серьезную потерю - сошел Тьерри Делавернь, который закончил "Дакар-2003" на 244 километре сегодняшней гонки из-за проблем с подвеской.

Первым финиш хронометрируемого участка преодолел Хироси Масуока, который он преодолел за 2 часа 31 минуту и 59 секунд. Его партнер по Mitsubishi, Стефан Петрансель – второй. Он проиграл Масуоке чуть более двух минут. И лишь третьим, проиграв Масуоке более восьми минут, был Кенжиро Шинозука на Nissan. Неплохо выступил Юрий Пожидаев - на финише он был 66-м. В абсолютном зачете лидируют Mitsubishi. Масуока выигрывает у Петранселя 55 секунд. А Шинозука на Nissan идет третьим, но проигрывает уже более 11 минут. Юрий Пожидаев, благодаря хорошо проведенному дню, значительно улучшил свою позицию в общем зачете - он 72.

В зачете грузовиков наконец-то "вышли из тени" главные фавориты рейда последних лет - экипажи на грузовиках KAMAZ и Tatra. Карел Лопраис был сегодня быстрейшим, он преодолел трассу дня за 3 часа 27 минут. Это лучше на 53 секунды, чем у Владимира Чагина. Третьим к финишу пришел Фирдаус Кабиров. Зато в абсолютном зачете Чагин захватил лидерство, выигрывая у Лопраиса минуту и 21 секунду. Фирдаус Кабиров пока четвертый.

Главное