Формула-1, 09 янв 2003, 14:15

"Тойота" представила новый болид

"Тойота", которая готовится провести второй сезон в "Формуле-1", представила общественности новый болид TF103, который является улучшенным вариантом прошлогодней машины. Шеф-дизайнер команды Густав Брюннер подчеркнул, что новый болид легче старого, а также имеет преимущества в аэродинамике и сцеплении с трассой. Машина оборудована двигателем нового поколения RVX-03 V10. Команда уже проводила тесты на старом шасси с новым двигателем и осталась довольна.

Читать в полной версии

"Тойота", которая готовится провести второй сезон в "Формуле-1", представила общественности новый болид TF103, который является улучшенным вариантом прошлогодней машины. Шеф-дизайнер команды Густав Брюннер подчеркнул, что новый болид легче старого, а также имеет преимущества в аэродинамике и сцеплении с трассой. Машина оборудована двигателем нового поколения RVX-03 V10. Команда уже проводила тесты на старом шасси с новым двигателем и осталась довольна.

В будущем сезоне руководство "Тойоты" рассчитывает выступить лучше, чем в предыдущем, когда команда заняла предпоследнее, десятое место в Кубке Конструкторов за счет двух очков, заработанных Микой Сало. Оптимизм связан также с полной заменой пилотов: вместо Сало и Аллана Макниша за японскую команду будут ездить Оливье Панис и Кристиано да Матта.

В качестве же тест-пилота приглашен бразильский гонщик Рикардо Зонта. Об этом предложении со стороны японской команды он услышал, будучи на рождественских каникулах в Бразилии. Зонта тут же прилетел в Европу, чтобы присоединиться к конюшне. "Я собирался попробовать себя в серии СART, но от такого варианта продолжения карьеры я отказаться не смог, - говорит бразилец. – Это был чудесный рождественский подарок. Правда, решение японцев оказалось для меня неожиданностью: все-таки у них было очень много вариантов".

Напомним, что в 1997-1998 гг. Рикардо стал призовым пилотом команды BAR, где был партнером чемпиона мира канадца Жака Вильнева. Лучшим результатом бразильца было шестое место в "Гран-при". В 1999 году пилот прекратил свои выступления в "Больших призах" и на трассу вернулся лишь в 2001 году, когда в качестве запасного пилота заменил в двух гонках Хайнца-Харальда Френтцена.

Главное