"Формула-1" : революция наконец-то свершилась!
C ближайшего сезона абсолютно запрещен обмен телеметрией между боксами и пилотом, а также не разрешаются переговоры между гонщиком и командой. Кроме того, командам на "Гран-при" теперь разрешено работать только двумя машинами, а не с тремя, как было раньше.
Также введен запрет на использование трэкшн-контроля и старт-контроля в гонках. Это означает существенное сокращение использования электроники во время соревнований. В 2004 году ФИА намерена пойти дальше. Одна из главных идей боссов автогонок: как можно больше уравнять команды в возможностях. В частности, предлагается большинство из элементов сделать унифицированными. Это означает, что помимо двигателей и коробок передач, остальные части автомобилей будут абсолютно одинаковыми и принадлежать одному производителю. В 2004 году будут введены унифицированные электронные блоки и задние антикрылья.
Поступили первые отклики на нововведения. Руководитель команды БАР Дэвид Ричардс считает, что изменения в правилах – большой шаг вперед. "Именно этого ждали болельщики по всему миру", - сказал он в интервью газете "Сан". По его мнению, решение ФИА наносит удар по тем деятелям, которые ставили свои личные интересы выше автоспорта.
"Это – лучший день в моей карьере", - сказал Эдди Джордан. "Все уже поняли, насколько важно сделать "Формулу-1" настоящим шоу. Новые правила делают "королевские гонки" такими, какими они и должны быть".
Понравились нововведения и действующему чемпиону мира Михаэлю Шумахеру. Он, правда, отметил, что теперь ездить будет и сложней, и опасней (особенно в дождь). Впрочем, немец уверен, что сам он будет побеждать, а проблемы возникнут у молодых пилотов, которым будет не так легко адаптироваться в мире "Формулы-1".