Другие, 19 дек 2002, 14:54

"КАМАЗы" отправляются в бой

В четверг рано утром команда автогонщиков "КАМАЗ-мастер" выехала из Набережных Челнов во Францию для участия в первом международном марафоне нового года - на внедорожном ралли "Телефоника Дакар-2003".
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС
В четверг рано утром команда автогонщиков "КАМАЗ-мастер" выехала из Набережных Челнов во Францию для участия в первом международном марафоне нового года - на внедорожном ралли "Телефоника Дакар-2003".

На главную гонку года заявлены два спортивных экипажа и два экипажа технического обслуживания. По пути к месту старта ралли они сделают кратковременную остановку в Москве и завтра примут участие на торжественных проводах на Красной площади.

Накануне вечером неоднократных обладателей Кубка мира и чемпионов России напутствовали генеральный директор ОАО "КАМАЗ" Сергей Когогин, его заместители и директора заводов КАМАЗа. Рядом с гоночными машинами были выставлены и их серийные аналоги, реализуемые по заказам потребителей. В экипаже пилота Владимира Чагина снова его прежние партнеры - те, с кем он добился победы на ралли "Аррас-Мадрид-Дакар" 2002 года: штурман и руководитель команды Семен Якубов, механик Сергей Савостин. Им достался стартовый номер 407.

Столь же искушенный в "дакароведении" пилот Фирдаус Кабиров будет защищать честь КАМАЗа, республики и страны вместе со штурманом Айдаром Беляевым и механиком Евгением Харламовым. Бортовой номер их машины 412-й.

Оба экипажа будут штурмовать африканскую пустыню на спортивном грузовике "КамАЗ-4911" с двигателем над передней осью. Автомобиль прошел омологацию FIA в соответствии с требованиями регламента главной гонки года. Это означает, что подтверждена серийная родословная новой гоночной машины. Буквально в течение полугода разработана техническая и конструкторская документация, проведена подготовка производства и изготовлены требуемые 15 аналогов автомобиля для реализации на рынке. На беспрецедентное давление организаторов "Дакара", названное на Западе "техническим террором", КАМАЗ ответил ускоренной разработкой новой модели внедорожника.

Одну из "техничек" команды - на базе прежней гоночной машины "КамАЗ-49252" с центральным расположением двигателя - поведут Ильгизар Мардеев, Джамиль Камалов и Владимир Голуб. Другой автомобиль техобслуживания - рядовой, но прошедший модернизацию член известного семейства "Мустангов", полноприводный трехосный "КамАЗ-5350" - испытают на дорогах Африки Николай Страхов, Наиль Багаветдинов и Сергей Никитин. Группа техобслуживания в составе инженера по двигателям Михаила Мясоедова, механиков Рафаэля Ильясова и Андрея Запольских "оседлает" на трассе джип организаторов марафона.

Главное