Илья Ковальчук отвечает на вопросы читателей sport.rbc.ru
SLON: Как вам Америка? - За океаном я уже второй год. Поначалу, конечно же, было тяжеловато вдали от родных. Но мне всячески пытался помочь мой агент Андрей Бельмач. За это ему большое спасибо. А прошлой зимой ко мне в Атланту впервые приехали родители. Отец и мать говорят, что в Америке я быстро повзрослел и возмужал.
Л. А. Гордюк, STEM: Какие перспективы "Атланты" в этом сезоне? Ведь и Козлов, и Крупп, и Макичерн достаточно нестабильны, а для вас с Хитли этот сезон станет вторым – то есть, самым сложным? - Слышал я, многие говорят, что второй сезон всегда сложнее первого. Может, это действительно так, но честно сказать, думать об этом особого желания нет. Моя задача - играть и забивать. Думаю, что нам с Дэни Хитли будет несложно, ведь мы уже долго вместе играем и понимаем друг друга с полуслова. Что касается прихода в нашу команду Славы Козлова, то он усилил линию атаки. Это настоящий мастер. Хотелось бы конечно, чтобы команда попала в плей-офф, но насколько это реально - сказать не берусь.
Евгений: Сколько шайб намерены забить в этом сезоне?
- В прошлом году остановился на отметке 29. Сейчас хотелось бы забить еще больше. Почему-то кажется, что шайб 45 мне вполне по силам забить.
Сергей Владимирович Бугаков: Через сколько лет "Атланта сможет претендовать на Кубок Стэнли, то есть быть в четверке лучших команд НХЛ?
- Не знаю. Сделаю все возможное, чтобы это было как можно быстрее.
Наталья Титова: Чем вы интересовались в детстве, помимо хоккея, и кем могли бы стать, если бы ушли из спорта?
- Я с детских лет сильно люблю спорт. И даже не представляю, кем бы стал, если бы ушел из хоккея.
Скробов Михаил Олегович: Илья, чем ты интересуешься помимо хоккея. И интересен ли тебе российский спорт (футбол например)?
- Мне нравится футбол, в этом виде спорта у меня много друзей. Во многих командах далеко не на последних ролях молодежь, фактически мои ровесники - Пименов и Измайлов в "Локомотиве", Кержаков в "Зените", тот же Сычев был в "Спартаке". Нынешний футбол, собственно, так же, как и хоккей, радует своей непредсказуемостью. Еще люблю играть в боулинг.
Obradovic: Илья, как ты относишься к двум моим любимым хоккейным клубам, "Anaheim Mighty Ducks" и "Ак Барсу"?
- В "Анахайме" нынче выступает мой друг Станислав Чистов, в "Ак Барсе" в прошлом году играл еще один мой товарищ Игорь Князев, ныне выступающий за "Каролину". Желаю успеха обоим ребятам.
Крупенин Борис Алексеевич: Не жалеете, что отправились в НХЛ в столь юном возрасте? Не скучаете ли по Твери? Какая у вас зарплата (если это не коммерческая тайна)?
- Не жалею. Первый сезон в НХЛ показал, что я правильно сделал, поехав за океан. А еще если бы я играл в России, то шанса попасть на Олимпиаду у меня не было бы. А я мечтал об Олимпиаде. Что же касается суммы контракта, то ею я доволен. Но цифру называть не буду - секрет.
Упоров Владимир Евгеньевич: Илья, если бы вы вернулись в Россию – за какую команду хотели бы сыграть?
- За океан я уезжал из "Спартака", и если бы сейчас вернулся в Россию, то выступал бы в "Спартаке". Сейчас красно-белые выступают в суперлиге, и в главной российской лиге мне не довелось поиграть. Вот, может, во время ожидаемого локаута через год буду выступать за "Спартак".
Наиль: Как вы думаете, с какого уровня гонораров возможен массовый исход российских легионеров из НХЛ обратно домой?
- Это личное дело каждого игрока, и все зависит от обстоятельств того или иного хоккеиста в НХЛ.