Другие, 25 сен 2002, 13:05

10-е место "ТНК Рэйсинг" на Сицилии

На трассе "Autodromo di Pergusa" (Италия) 20 – 22 сентября прошел восьмой этап Чемпионата Мира по автогонкам серии "Grand Touring". Алексей Васильев и Николай Фоменко, пилоты команды "ТНК Racing, заняли 10-е место в зачете N-GT и 18 место в абсолютном зачете на автомобиле "Porsсhe 996 GT3-R", подготовленном немецкой командой RWS Motorsport.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

На трассе "Autodromo di Pergusa" (Италия) 20 – 22 сентября прошел восьмой этап Чемпионата Мира по автогонкам серии "Grand Touring". Алексей Васильев и Николай Фоменко, пилоты команды "ТНК Racing, заняли 10-е место в зачете N-GT и 18 место в абсолютном зачете на автомобиле "Porsсhe 996 GT3-R", подготовленном немецкой командой RWS Motorsport.

В этом году было принято решение о замене одного итальянского автодрома другим. Вместо легендарной трассы "Autodromo Nazionale di Monza" десант из участников Чемпионата FIA GT высадился в самом центре острова Сицилия недалеко от города Энна. Это был дебют Чемпионата на "Autodromo di Pergusa" - трассе, имеющей богатую автоспортивную историю. С 1977 по 1984 год на ней проходили этапы Чемпионата FIA ЕТСС (European Touring Car Championship), а до недавнего времени этапы Формулы 3000 и итальянских чемпионатов различных серий.

"Новая трасса очень специфична - дуга, отсутствие левых поворотов! Надо привыкнуть правильно проходить ретардеры, то есть совместить быструю езду с умением перераспределять вес у автомобиля, чтобы легко проскакивать неровности", - сказал пилот команды "ТНК Racing" Алексей Васильев. – "В принципе это интересно, но на прямых участках очень много неровностей и на скорости 250 км/час несешься словно по волнам, машина практически взлетает. Сразу привыкнуть к такой трассе очень тяжело!"

Воскресная гонка вызвала огромный интерес у зрителей, которые полностью заполнили трибуны автодрома и облепили все возвышенности, которых благо на Сицилии не мало, вокруг трассы. Сама гонка сложилась столь же интересно, сколь и драматично. Алексей Васильев пилот "ТНК Racing" как всегда удачно стартовал и с каждым новым кругом подбирался к лидерам. После пятого круга россиянин был 20-м в общем зачете и 10-м в N-GT, после восьмого уже 8-м, а к тринадцатому кругу, когда на трассу был выпущен safety car, занимал седьмую позицию. Вообще гонка была достаточно жесткой, можно даже сказать жестокой, что приводило к незапланированным заездам автомобилей на пит-стоп. Практически никому не удалось избежать столкновений, последствия которых резко меняли все картину гонки, а для некоторых из участников и вовсе оказались последними в этой гонке. Safety car, собрав за собой всех участников, провел на трассе три круга и практически заново дал старт гонке, но уже с более удачной для "ТНК Racing" позиции. Сразу же после его ухода российский "Porsсhe 996 GT3-R" из-за контакта с "Ferrari 360 Modena" № 53 команды "JMB Competition" вылетел с трассы, но, удачно "поймав" автомобиль, Васильев продолжил гонку на той же позиции. Его отрыв от пятого места составлял всего 6 секунд и в результате напряженной борьбы на протяжении двадцати кругов Алексей уехал на дозаправку, находясь на этом самом месте. "ТНК Racing" удавалось сохранять 5-ю позицию до 59 круга, когда в российской команде произошла смена пилотов, очередная дозаправка и замена шин. Заменившему Васильева Николаю Фоменко довольно долго удавалось выдерживать высокий темп гонки и удерживать 6-ю позицию в гонке. Однако поломка сцепления и возникшие неприятности с коробкой передач (включалась только четвертая передача) досрочно за два круга до финиша вывели россиян из числа участников гонки. Показанного к этому моменту результата хватило на то чтобы квалифицироваться, но только на 10-м месте в зачете N-GT.

Главное