Другие, 05 авг 2002, 13:16

Наперекор судьбе

1-4 августа пилоты команды "ТНК Racing" Алексей Васильев и Николай Фоменко приняли участие в 24-х часовой гонке в Спа (седьмой этап Чемпионата FIA GT) на трассе “Спа-Франкоршам” (Бельгия).

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС
1-4 августа пилоты команды "ТНК Racing" Алексей Васильев и Николай Фоменко приняли участие в 24-х часовой гонке в Спа (седьмой этап Чемпионата FIA GT) на трассе “Спа-Франкоршам” (Бельгия).

Российские пилоты выступают в серии N-GT на автомобиле "Porsсhe 996 GT3-R" под номером 77. Он подготовлен немецкой командой RWS Motorsport, сообщает пресс-служба "ТНК Racing".

Всего для участия в седьмом этапе Чемпионата в пяти зачетных группах было заявлено 53 автомобиля. Ни Алексей Васильев, ни Николай Фоменко еще ни разу в карьере не принимали участие в суточных гонках. В одном экипаже с пилотами “THK Racing” стартовали молодые испанские гонщики Антонио Гарсиа и Хесус Вильярой. В прошлом году в составе экипажа RWS Motorsport Антонио Гарсиа, один из лидеров испанского чемпионата “Формула Ниссан” и Чемпионата FIA GT 2002, уже побеждал в этой гонке. Прошлогодний опыт испанца должен был помочь российско-испанскому тандему побороться за очки в этой гонке.

В четверг 1-го августа помимо двух тренировочных сессий, прошли еще и два квалификационных заезда. Одна из квалификаций была ночной, чтобы пилоты смогли лучше втянуться в гонку и протестировать автомобиль в ночное время суток. Как следствие, результаты, показанные во время первой квалификационной сессии, оказались определяющими для попадания в суперпоул. Антонио Гарсиа удалось показать четвертый результат в своем классе. Второй экипаж RWS Motorsport, ведомый опытным гонщиком, победителем гонки в Спа 2001 Лукой Ричителли, замкнул заветную шестерку суперпоул.

В субботу 3-го августа с самого начала 24-х часовой гонки не заладилось у интернационального тандема. Уже на третьем круге стартовавший первым от команды “THK Racing” Гарсиа был вынужден заехать в боксы, так как обнаружились проблемы с правым передним колесом. Как выяснилось, в очередной раз отказала шаровая опора. Ее удалось быстро заменить, но через 15 кругов появилась новая проблема - с гидроусилителем руля. Таким образом, после двух часов гонки российский "Porsсhe 996" пройдя всего 28 кругов, отставал от своих основных конкурентов уже на 20 и занимал 48-ю позицию в общем зачете.

На протяжении оставшегося времени интернациональный экипаж “ТHK Racing” предпринимал поистине героические усилия для того чтобы максимально улучшить свое положение в общем зачете. Четыре человека проводили за рулем по 1,5 – 2 часа поочередно сменяя друг друга (Васильев сменял Гарсиа, затем ехал Вильярой, которого в свою очередь менял Фоменко) и отыгрывая у конкурентов круг за кругом. По окончанию 6-ти часов гонки пилоты “THK Racing” уже занимали 33-ю строчку в общем зачете (12-ю в классе N-GT). Но если уж не везет, то не везет во всем. В тот момент, когда на трассу полностью опустилась ночная мгла, у автомобиля под номером 77 отказали тормоза. Казалось бы это все, и причиненные в результате столкновения повреждения не позволят "Porsсhe 996" продолжать гонку. Но, наперекор судьбе, механики RWS Motorsport сумели быстро заменить радиатор, колесные диски, отрегулировать сход-развал и в очередной раз вернуть экипаж “THK Racing” на трассу. И все надо было начинать сначала: после 12-ти часов гонки “THK Racing” уже 32-ые, по истечении еще 6 часов - 28-е. В итоге финишную черту Алексей Васильев пересек 23-им в общем зачете и 8-м в своем классе.

А победителями суточной гонки с результатом 526 кругов стала команда "Лярбр Компетисьон" на автомобиле " Chrysler Viper GTS-R" в составе Венсан Восс, Кристоф Бущю, Давид Террьен и Себастьян Бурде. В зачете N-GT, отстав от победителя на 7 кругов, первыми приехали Стефан Ортелли, Ромэн Дюма и Эмманюэль Коллар из команды “Фрайзингер Мотоспорт”.

Фото с официального сайта "ТНК Racing"

Главное