Другие, 01 июл 2002, 11:59

В Швеции Фоменко и Васильев стали лишь девятыми

28 - 30 июня пилоты команды Алексей Васильев и Николай Фоменко приняли участие в пятом этапе Чемпионата Мира FIA GT на трассе "Anderstorp Scandinavian Raceway" (Швеция). Российские пилоты выступают в серии N-GT на автомобиле "Porsсhe 996". Он подготовлен немецкой командой RWS Motorsport.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

28 - 30 июня пилоты команды Алексей Васильев и Николай Фоменко приняли участие в пятом этапе Чемпионата Мира FIA GT на трассе "Anderstorp Scandinavian Raceway" (Швеция). Российские пилоты выступают в серии N-GT на автомобиле "Porsсhe 996". Он подготовлен немецкой командой RWS Motorsport.

Всего для участия в пятом этапе было заявлено 30 автомобилей, по пятнадцать в каждой из серий, GT и N-GT. Участникам Чемпионата FIA GT предстояло преодолеть 500 км или 125 кругов. Большинству пилотов шведская трасса была не знакома, так как Чемпионат FIA GT никогда прежде не проводился на "Anderstorp Scandinavian Raceway". Сюрпризом для команд-участниц стала не только конфигурация трассы, но и ее месторасположение, своеобразное Мячково два на шведский манер. Трасса "Anderstorp" расположена на территории действующего аэродрома, при этом все команды размещаются в чистом поле в своих моторхоумах, так как оборудованных паддоков просто нет. Длина трассы 4025 метров.

В шведском этапе, так же как и в испанском, принимали участие две машины-близнецы (№№ 76 и 77) объединенной команды ТНК-RWS. При этом раскраска "Porsсhe 996" (№ 76) экипажа Antonio Garcia/Michele Merendino полностью соответствовала раскраске машины "ТНК Racing" (№ 77).

Погода во время шведского этапа кардинально отличалась от испанской - периодически шел дождь, столбик термометра держался чуть выше отметки в 10 градусов по Цельсию. В субботу, 29-го июня прошли квалификационные заезды. Алексею Васильеву удалось слегка улучшить время, показанное во время пятничных тренировочных заездов, но все равно этого не хватило для попадания в superpole. По итогам двух квалификационных сессий российский экипаж "ТНК Racing" занял 26-е место. Другой автомобиль, несущий на своих бортах символику Тюменской Нефтяной Компании, пробился в superpole и завоевал там право стартовать с третьей позиции.

Воскресная гонка получилось очень сложной для всех участников, некоторым из которых так и не удалось финишировать. Из-за проливного дождя старт несколько раз откладывали, во время гонки на трассу несколько раз выезжала машина безопасности. Начинал гонку от российского экипажа Алексей Васильев, через полтора часа его за рулем "Porsсhe 996" сменил Николай Фоменко. Российским пилотам удалось достаточно стабильно провести всю гонку, избежав крупных столкновений и многочисленных вылетов с трассы. Единственная ошибка во второй половине гонки, закончившаяся вылетом российского "Porsсhe 996" с трассы, отбросила экипаж "ТНК Racing" с очкового шестого места на не дающее очков девятое. На этом месте в зачете N-GT, отстав от победителя на 4 круга, россияне и финишировали.

По истечению 3 часов после начала гонки ни одному экипажу не удалось преодолеть 130 кругов, поэтому, согласно правилам, гонка была остановлена. Второй раз подряд первой в зачете GT с результатом 84 круга была команда "BMS Scuderia Italia" на автомобиле "Ferrari 550 Maranello" в составе Жан-Дени Делатре и Андреа Пиччини. В зачете N-GT, отстав от победителя на 1 круг, в третий раз первыми приехали Стефан Ортелли и Эммануэль Коллар из команды "Freisinger Motorsport" на "Porsche 911 GT3-RS". Об этом сообщает пресс-служба "ТНК Racing".

Фото с официального сайта "ТНК Racing"

Главное