Другие, 15 июл 2002, 12:37

Несмотря на проблемы - вновь девятые

12- 14 июля пилоты команды "ТНК Racing" Алексей Васильев и Николай Фоменко приняли участие в шестом этапе Чемпионата Мира FIA GT на трассе “Motopark Oschersleben” (Германия). Российские пилоты выступают в серии N-GT на автомобиле "Porsсhe 996". Он подготовлен немецкой командой RWS Motorsport.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС
12- 14 июля пилоты команды "ТНК Racing" Алексей Васильев и Николай Фоменко приняли участие в шестом этапе Чемпионата Мира FIA GT на трассе “Motopark Oschersleben” (Германия). Российские пилоты выступают в серии N-GT на автомобиле "Porsсhe 996". Он подготовлен немецкой командой RWS Motorsport.

Для участия в шестом этапе было заявлено 25 автомобилей, двенадцать из них представляло серию GT, а остальные - N-GT. Участникам Чемпионата FIA GT предстояло преодолеть 500 км или 137 кругов. Трасса “Motopark Oschersleben” очень тяжелая, прежде всего, для пилотирования, так как требует постоянной концентрации внимания. Она относительно короткая (длинна трассы 3.667 метров), весьма закрученная, с большим числом каскадов поворотов без длинных прямых и, как следствие, без достаточного количества мест, пригодных для обгона.

Непосредственно перед шестым этапом в автомобиль “ТНК Racing” был установлен новый двигатель. По словам российских пилотов, машина стала вести себя на трассе просто фантастически. К сожалению, не удалось решить ряд других технических проблем. В течение всего супергоночного уик-энда команда испытывала трудности с тормозной системой и системой выхлопа, что сказывалось на динамических характеристиках российского "Porsсhe 996".

В соответствии с заведенным сценарием чемпионата FIA GT в пятницу 12 июля прошли две свободные тренировки. На следующий день, в субботу, состоялись квалификационные заезды. Алексею Васильеву удалось показать лишь двадцатый результат, он отстал от заветной шестерки "суперпоул" на 2,5 секунды. Вторая квалификация проходила после дождя, поэтому улучшить результат не удалось, и по итогам двух квалификационных сессий российский экипаж “ТНК Racing” занял 21-е место. Другой автомобиль, несущий на своих бортах символику Тюменской Нефтяной Компании, пробился в superpole и завоевал там право стартовать с пятой позиции.

На воскресную гонку командой “ТНК Racing” была выбрана тактика с одним заездом на пит-лайн для смены пилотов и дозаправки. Но жизнь, уже в который раз, внесла свои коррективы. Начинал гонку от российского экипажа Николай Фоменко, которого через час с небольшим за рулем "Porsсhe 996" сменил Алексей Васильев. При заезде на пит-лайн пришлось потерять драгоценное время. Во-первых, неожиданно сломался домкрат, которым машина поднимается для смены резины, а во-вторых, некоторого времени потребовало обнаружение и устранение неисправности в правом переднем колесе. Несмотря на возникшие трудности, пилоты “ТНК Racing” продолжали на трассе бороться за попадание в очковую зону. Но через час снова пришлось заезжать на пит-лайн. Алексей Васильев неожиданно почувствовал себя плохо, и гонку вынужден был продолжать Николай Фоменко. Теперь по возвращении в Россию Алексею предстоит пройти тщательное медицинское обследование. А Николаю удалось с честью выйти из создавшейся ситуации и финишировать девятым в зачете N-GT.

По всей видимости, россиянам лучше удаются серии из одинаковых результатов: сначала три подряд восьмых места, теперь два подряд девятых. Теперь болельщикам осталось только дождаться, когда в этой серии появятся подряд три третьих места, затем два вторых...

Главное