Спорный состав российской сборной... Он и не мог быть другим
Свершилось... Подготовка сборной России вступает в финальную стадию. Олег Романцев поделился со всей страной своей тайной – кто те 23 счастливчика, которые в скором времени отправятся в Японию. Причем поделился пафосно и со вкусом – в прямом эфире программы "Время". На какое-то время даже сложилось ощущение, что интерес к событию подогревался специально – объявление состава перенесли на день раньше, чтобы ни в коем случае не получилось утечки столь ценной информации до вечера 21 мая. В итоге получилось неожиданно и интересно. Жаль только, что Екатерина Андреева, ведущая ОРТ, предоставила Олегу Ивановичу лишь 15 секунд в эфире, отдав в программе предпочтение далеким от футбола сюжетам.
Нельзя сказать, что состав сборной кого-то сильно удивил. Во-первых, впечатление о нем можно было составить еще тогда, когда Романцев назвал 27 участников Кубка LG. Все-таки определить четырех неудачников проще, чем гадать – повезет ли тренер на восток Гусева, Овчинникова или Радимова с Бобром. В общем-то оказалось, что турнир четырех сборных был нужен Романцеву именно для того, чтобы понять, кого же на чемпионат мира брать не нужно. Из игроков, до того регулярно привлекавшихся в главную команду, в Японию не едет только Тетрадзе... А из новичков поедет только Семшов... Неужели именно ради их скромных персон все это было устроено?
Строго говоря, неожиданность одна – все тот же Тетрадзе. Говоря о своей кадровой концепции, Олег Иванович часто утверждал, что команде позарез нужны игроки-универсалы. Чем ему не угодил Тетрадзе – понять сложно, ведь вот уж кто действительно может сыграть на любой позиции в обороне и полузащите, так это игрок "Алании". Тем более, что опыта игр за национальную сборную ему не занимать. Действительно, на Кубке LG Омари выглядел не слишком убедительно. Но если отбирать по этому критерию, то в Японию поехало бы человек 5, не больше.
Еще три "отцепленных" – Каряка, Аршавин и Лактионов – оказались вне списка 23-х сколь заслуженно, столь и ожидаемо. Время молодого питерца просто не пришло, хотя нельзя сказать, что очень многие "зубры" его в чем-то превосходят. Вообще, Аршавина жаль больше всех, чувствуется, что привлеки его Романцев к играм за сборную на пару месяцев раньше – быть бы петербуржцу в составе. Андрей Каряка ценен для сборной своим "уникальным" для России амплуа. Как-то давно не появлялось у нас левого полузащитника уровня Шалимова и Цымбаларя в лучшие годы. Но самарцу явно пока не хватает и уверенности, и стабильности, да и, честно говоря, класса. Что касается Лактионова, то он как был темной лошадкой, так ею и остался. Критерий приглашения игрока "Самсунга" – пресловутый универсализм этого полузащитника. Но, видимо, Романцев передумал и решил отдать предпочтение каким-то другим качествам.
Еще одна кандидатура из принявших участие в турнире четырех сборных казалась в команде временной. Игорь Семшов, безусловно, лучший в составе "Торпедо". Он, пожалуй, проводит самый удачный сезон в карьере. Но, как казалось, этого недостаточно, чтобы заслужить место в команде, где с центральными полузащитниками все настолько в порядке, что некоторые из них вынуждены уходить на фланги. Однако пик формы Игоря, похоже, пришелся как раз на матчи с Белоруссией и Югославией, что и дало ему заветную визу. Наступит ли у него закономерный спад, или нет, ровно никакого значения не имеет – шансов выйти на поле в матчах чемпионата мира у него нет почти никаких, если, дай бог, будут здоровы основные хавбеки.
Надо сказать, что по сравнению с предыдущими мировыми форумами наша сборная претерпела значительные изменения в свете принципа ее формирования. Изменения два: команда стала моложе и команда стала, в основном, состоять из игроков, выступающих в чемпионате России. Посудите сами: соотношение легионеров и "россиян" 9 к 14. А на чемпионате Европы 1996 года было с точностью до наоборот. Что касается среднего возраста сборной, он, может быть, и не стал меньше, но в команде появилась масса молодых игроков, которые играют под крылом у ветеранов. Кержаков, Измайлов, Пименов, Сычев – такого количества вундеркиндов сборная давно не знала. Хорошо все это или плохо, мы не знаем. Узнаем примерно 14 июня – вот тогда и настанет окончательное время оценивать выбор Романцева.
Недостатки комплектования очевидны. Главный из них – что в сборной есть только один номинальный фланговый полузащитник. Но это связано не только с личными пристрастиями Романцева, но в большей степени с конъюнктурой российского футбола. Если главный тренер считает, что центральные полузащитники будут лучше смотреться на флангах, чем собственно крайние хавбеки – это его право, его выбор и его ответственность.
Пробежался по нескольким форумам, пытаясь оценить реакцию болельщиков на окончательный вариант состава. Впечатление двойственное. Во-первых, все пишут о том, что ничего другого ожидать было нельзя, а с другой стороны, все мысли тесно связаны с клубными симпатиями. Питерцы ругаются: мол, как же так, как мы справимся без Андрюхи Аршавина. Самарцы: и стоило Каряку у украинцев отдирать, если в сборную он так и не попал. Все остальные: а чем уж так не угодили Тетрадзе и Лактионов, а где Гусев и Овчинников. Так или иначе, выводы придется делать по итогам матчей, а не по итогам кадрового решения Романцева, которое было бы спорным в любом случае.
|
|
|
|
Фото с сайта "Футбол на Куличках"