Первый настоящий бой на "Дакаре"
Здесь гонщики 2 января впервые по-настоящему ощутили весь колорит африканской трассы. Остались позади снежные вершины Атласских гор, череда равнинных, но усеянных камнями участков, русла пересохших рек. Пройдены первые в Африке, но самые высокие в Марокко дюны мифической пустыни Эрг Шебби.
Дождливая, нудная погода Западной Европы сменилась освежающей до озноба прохладой Северной Африки в ночные и утренние часы. Но не погода сегодня нас беспокоила поначалу: долгое время не было никакой информации о прохождении этой трассы грузовиками. Уже начали прибывать на бивуак в Уарзазате мотоциклы и легковые автомобили, а в пресс-центр ралли поступило одно единственное, но приятное для нас сообщение: первым на контрольном пункте отметился грузовик под номеров 409 — наш "КамАЗ".
Когда на горизонте в сумерках появились огни знакомых фар, стало ясно: сегодня мы первые. Вот что рассказал нам о только что пройденном этапе пилот Владимир Чагин: — В начале скоростного участка мы обогнали "Татру" чеха Лопраиза. Затем мимо нас стремительно проехал "ДАФ" бельгийца де Роя, стартовавший позже. Но уже через некоторое время мы увидели его в песках: механики команды стоят рядом со сгруженными запасными колесами, а автомобиль со спущенным левым задним колесом совершает круги на месте. Было такое впечатление, что у экипажа возникли проблемы с разбортовкой колеса.
— Мы ехали в своем привычном темпе, — добавил Семен Якубов, штурман экипажа и руководитель команды, — но осторожно: трасса тяжелая, много острых камней, крутых поворотов. Старались беречь машину. День был для нас очень удачный. —
По всему видно, что команде "КАМАЗ-Мастер" нелегко выдерживать на ралли технический и технологический прессинг ведущих фирм Запада. Достаточно сказать, что упомянутый "ДАФ" бельгийского экипажа может развивать скорость до 200 километров в час и при этом весит всего 9,5 тонны. В конкретных результатах картина этого этапа выглядит так: вторым с отставанием от камазовского экипажа на 35 минут 3 секунды был бразилец Андре де Азеведо на "Татре", на 41 минуту 10 секунд позже закончил скоростной этап стремительно набирающий темп на ралли австриец Йоханн Райф на "МАНе". Следом за ними завершили это испытание японец Йошимаса Сугавара на "Хино" и француз Жан–Поль Бозоне на "Мерседесе". Далее были Карел Лопраиз и итальянец Коррадо Паттоно. Остальные соперники отстали более чем на 1 час.
В общем зачете положение в классе грузовиков таково: на первом месте по-прежнему "КамАЗ" Владимира Чагина, на второе место с отставанием 37 минут 53 секунды вышла "Татра" Андре де Азеведо, а Йоханн Райф проигрывает лидеру 44 минуты 39 секунд. Жан–Поль Бозоне и Карел Лопраиз занимают последующие места, они уступают соответственно 57 минут 48 секунд и 58 минут 12 секунд. Главный заводила гонки в плане ускорения темпа де Рой опустился на десятое место, он потерял на этом этапе более полутора часов.
Есть первые потери среди явных фаворитов "Дакара". Сгорело дотла от перегрева мотора и попадания горючего на двигатель широко разрекламированное дизельное багги фирмы "Рено" под управлением француза Жан-Луи Шлессера. Экипаж, к счастью, не пострадал. Впереди — труднейший двухдневный марафонский этап “Уарзазат — Тан-Тан — Зуэрат” протяженностью 1545 километров с двумя допами длиной 351 и 371 километр. Об этом сообщает Центр по связям с общественностью ОАО "КАМАЗ".