Другие, 11 янв 2002, 11:30

Выдерживают только самые стойкие

Среди тех, кто добрался до финиша 13-го этапа ралли "Аррас-Мадрид-Дакар", не оказалось одного из претендентов на успех в классе грузовиков — экипажа бразильца Андре де Азеведо на "Татре". Камазовцы вновь были в числе победителей, передает центр по связям с общественностью ОАО "КАМАЗ".
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС
Среди тех, кто добрался до финиша 13-го этапа ралли "Аррас-Мадрид-Дакар", не оказалось одного из претендентов на успех в классе грузовиков — экипажа бразильца Андре де Азеведо на "Татре". Камазовцы вновь были в числе победителей, передает центр по связям с общественностью ОАО "КАМАЗ".

Утром 10 января начался очередной этап "Тишит-Тишит" — вторая по счету мавританская "петля" на ралли. Когда одни гонщики, успев подготовить технику за ночь, выходили на старт, другие, чудом выбравшись из многочисленных ловушек в дюнах, все еще продолжали добираться до бивуака. Разумеется, опоздавшим наложили огромные временные штрафы — от одного–двух до 56 часов. Около трех десятков машин вместе с экипажами все еще находятся на трассе предыдущего этапа, в плену песков.

Среди тех, кто всю ночь искал выхода из него, оказался и известный певец Джон Холидей, чье участие в ралли носит в основном рекламный характер. Пока звезду поп-музыки приводили в чувство, его штурман, неоднократный победитель "Дакаров" Рене Метж объяснялся с журналистами: "Да, ломалась техника, не раз буксовали на трассе, сделали немало ошибок в навигации — испытали все, что только можно было". Знаменитый спортсмен точно оценил и шансы, и настроение многих гонщиков, не претендующих на победу, но продолжающих путь к Дакару. На скоростную трассу длиной 450 километров без соединительных участков сумели выйти только 137 экипажей, для остальных 186 гонка уже закончилась. Только 80 километров пути были знакомы постоянным участникам этого марафона, остальной маршрут проходил по новым и неизведанным местам.

Первую контрольную точку вровень проехали лидеры — "КамАЗ" и две "Татры", до второго обязательного для прохождения пункта не добралась машина де Азеведо, ее видели в 150 километрах от места старта с разобранным передним мостом. Картина на финише этапа была примерно такой же, как и в предыдущие дни: уже вечером, рассекая песчаный ураган мощными лучами фар и объезжая разбитые шквальным ветром палатки, первыми из грузовиков на бивуак ноздря в ноздрю ворвались "Татра" Карела Лопраиза и "КамАЗ" Владимира Чагина.

"Если до сегодняшнего дня восприятие трассы было и в цветных, и в черно-белых тонах", — сказал наш пилот, — "то после этой многочасовой тряски на бесконечных кочках с верблюжьей колючкой остался только один темно-бледный осадок. Никогда еще мы не были вынуждены ехать так долго и нудно на пониженных передачах".

"Временами казалось: вот-вот развалится кабина нашей машины", — это делится со своими впечатлениями об этапе механик экипажа Сергей Савостин. — "Причем качало нас во всех направлениях одновременно: вправо-влево, вперед-назад и по вертикали-горизонтали. Машина, слава Богу, выдержала, а уж нам-то вроде бы и не привыкать"...

Таким образом, экипаж команды "КАМАЗ-Мастер" уверенно возглавляет гонку в классе грузовиков. На второе место, заменив потерпевшего аварию бразильца де Азеведо, вышел чех Карел Лопраиз, он уступает нашим 2 часа 40 минут 3 секунды. Замыкает тройку претендентов на победу японец Йошимаса Сугавара на автомобиле "Хино", который проигрывает экипажу Владимира Чагина 5 часов 16 минут 38 секунд. Ввиду того, что основная масса экипажей грузовиков вновь получила временное наказание за несвоевременное прибытие на финиш, их отставание от лидеров уже исчисляется не только часами, но и сутками.

Главное