Формула-1, 01 окт 2001, 12:38

Уходя, Хаккинен громко хлопнул дверью

В ночь с воскресенья на понедельник в Индианаполисе прошел предпоследний, 16-й, этап чемпионата мира в классе машин "Формулы-1". Гонка закончилась совершенно неожиданной победой Мики Хаккинена, вскоре покидающего "Макларен".
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС
В ночь с воскресенья на понедельник в Индианаполисе прошел предпоследний, 16-й, этап чемпионата мира в классе машин "Формулы-1". Гонка закончилась совершенно неожиданной победой Мики Хаккинена, вскоре покидающего "Макларен".

А начался день для финна совсем не так радужно. Из-за нарушения правил выезда с пит-лейн во время свободной практики он потерял завоеванное в квалификации место на первом ряду стартового поля. Дело в том, что Хаккинен покинул боксы, когда заезды были приостановлены вследствие потери масла Хуаном Пабло Монтойей. Таким образом, двукратный чемпион мира, в следующем сезоне уступающий свое место молодому соотечественнику Кими Райкконену, откатился со второго места на четвертое. А первую линию оккупировали братья Шумахеры: сначала старший, потом младший. За ними стартовал Монтойя, выигравший в прошлом году на этой трассе "500 миль Индианополиса".

Ральф стартовал крайне неудачно, а вот Рубенс Баррикелло на своем "Феррари" был на удивление быстр. Бразильцу, ведущему ожесточенную борьбу за второе место в общем зачете, нужно было показать максимальный результат. Ему очень скоро удалось прорваться со своего пятого места на самую вершину. Михаэль вежливо пропустил своего товарища по команде, и Баррикелло возглавил пелотон. Мало-помалу его отрыв рос и в районе 20-го круга составлял уже более 10 секунд.

Вслед за этим серьезную атаку на позиции "Феррари" повел Монтойя. Баррикелло заехать сменить резину, и колумбиец вплотную приблизился к Шумахеру. Несколько кругов преследования, и местному любимцу удалось, воспользовавшись слип-стримом, обойти именитого немца. Но на этом все и кончилось. Южноамериканец достаточно долго простоял в бокса, а затем не справился с управлением. Похожая судьба несколько раньше постигла и Ральфа. В целом, "Уильямсы" выглядели примерно так же, как и на большинстве предыдущих этапов: были быстры, но крайне нестабильны.

А тем временем, Михаэль Шумахер также заехал переобуться, и Хаккинен как- то незаметно вышел на первое место. На дозаправку финн решился весьма поздно – только на 47-м круге – и не прогадал. Он выехал на трассу впереди четырехкратного чемпион мира. И хотя впереди все еще был Баррикелло, бразильцу было не избежать второй остановки.

Концовка "Гран-при США" прошла в попытках Рубенса догнать пилота "серебряных стрел". В один из моментов разрыв составлял менее 3 секунд. Но за два круга до финиша у "Феррари" взорвался мотор. Следом за Хаккиненом финишировали Шумахер и Култхард. Таким образом, шотландец укрепился на второй позиции в чемпионате, перед последней гонкой в Японии опережая Баррикелло на семь очков.

Добавим, что Ярно Трулли из Джордана был лишен четвертого места. После гонки специальная комиссия осмотрела все болиды и обнаружила, что машина итальянца не соответствует регламенту соревнований. Таким образом, в очковую зону попал Жан Алези, который завершил гонку в Индианаполисе седьмым.

После гонки мы получили интервью пилотов и руководителей "Макларена", любезно предоставленные пресс-службой команды.

Мика Хаккинен: «Закончить такой уик-энд победой в Индианаполисе – это что-то особенное! Для меня это одна из самых важных побед. Энтузиазм болельщиков создал потрясающую атмосферу. Сегодняшний результат достигнут благодаря усилиям всей команды West McLaren Mercedes. Механикам пришлось потрудиться, чтобы подготовить мою боевую машину после моего вылета в воскресенье утром, а инженеры великолепно настроили её. Мне действительно понравилось поведение машины. Я был очень расстроен, когда узнал, что по решению стюардов должен буду стартовать со второго ряда стартовой прямой. Однако сейчас всё забыто, я просто счастлив. Сегодня мы определённо выбрали правильную стратегию. Мы были уверены, что машина и шины Bridgestone позволят нам пойти только на один пит-стоп».

Дэвид Култхард: «Прекрасный день для Мики и команды West McLaren Mercedes. Я счастлив, что мы завершили борьбу в Кубке конструкторов. Хороший результат в Индианаполисе – мечта любого пилота. Мне повезло, что я приехал на подиум, потому что весь уик-энд нам пришлось бороться с избыточной управляемостью. Для меня гонка не была насыщена событиями. Мне нужно было только беречь свою машину и не допускать ошибок - я просто вел свою собственную гонку».

Рон Деннис, босс "Макларена": «Результаты говорят сами за себя».

Норберт Хауг, босс "Мерседеса": «Мика провёл фантастическую гонку. Вся команда показала, на что она способна».

1. Мика Хаккинен (McLaren, Финляндия) 2. Михаэль Шумахер (Ferrari, Германия) - отставание 11 секунд 3. Дэвид Култхард (McLaren, Великобритания) - 12,000 4. Эдди Ирвайн (Jaguar, Великобритания) - 1:12,400 5. Ник Хайдфельд (Sauber, Германия) 1:12, 434 6. Жан Алези (Jordan, Франция) – 1 круг 7. Джанкарло Физикелла (Benetton, Италия) - 1 круг 8. Дженсон Баттон (Benetton, Великобритания) 9. Хайнц Харальд Френтцен (Prost, Германия) – 1 круг 10. Оливье Панис (BAR, Франция) – 1круг 11. Педро де ла Роса (Jaguar, Испания) – 1 круг 12. Энрико Бернольди (Arrows, Бразилия) – 1круг 13. Томаш Энге (Prost, Чехия) – 1 круг 14. Рубенс Баррикелло (Ferrari, Бразилия) - 2 круга 15. Жак Вильнев (BAR, Канада) - вылет за 28 кругов до финиша 16. Йос Ферстаппен (Arrows, Нидерланды) - вылет 29 кругов до финиша 17. Хуан Пабло Монтойя (Williams, Колумбия) - 35 кругов до финиша 18. Алекс Юнг (Minardi, Малайзия) - 35 кругов до финиша 19. Ральф Шумахер (Williams, Германия) - 37 кругов до финиша 20. Фернандо Алонсо (Minardi, Испания) - 37 кругов до финиша 21. Кими Райкконен (Sauber, Финляндия) - 71 кругов до финиша Ярно Трулли (Jordan, Италия) – дисквалифицирован

Главное