Формула-1, 15 окт 2001, 14:42

Дэвид Култхард показал лучший результат в своей карьере

В этот уик-энд на трассе "Сузука" пилот команды West McLaren Mercedes Дэвид Култхард финишировал третьим, его партнер Мика Хаккинен - четвертым. Японский этап стал последней гонкой "Формулы-1" в этом году. С 65 очками Дэвид сохранил за собой второе место в чемпионате.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС
В этот уик-энд на трассе "Сузука" пилот команды West McLaren Mercedes Дэвид Култхард финишировал третьим, его партнер Мика Хаккинен - четвертым. Японский этап стал последней гонкой "Формулы-1" в этом году. С 65 очками Дэвид сохранил за собой второе место в чемпионате.

Мика Хаккинен набрал 37 очков и стал пятым в общем зачете. "Макларен" с 102 очками занял почетное второе место в Кубке конструкторов. До сих пор самым высоким местом Култхарда по итогам сезона было третье (в 1995, 1997, 1998, 2000). В этом году Дэвид впервые в своей карьере занял второе место.

Теоретические шансы на второе место сохранял также Рубенс Баррикелло. Чтобы опередить Култхарда в чемпионате, ему надо было выиграть гонку при условии, что Дэвид финиширует ниже четвертого места. Интрига закрутилась, когда по результатам квалификации бразилец занял четвертое, а шотландец – седьмое место на стартовой прямой. Мика Хаккинен квалифицировался пятым. Правильная стратегия двух пит-стопов позволила пилоту "Макларена" приехать на подиум призеров. До 48 круга третьим в гонке был Хаккинен, но затем он пропустил Дэвида вперед.

Закончилось самое длительное и успешное в истории "Формулы-1" сотрудничество двух пилотов в одной команде. Дэвид и Мика вместе выступали за "Макларен" шесть лет подряд. В 99 гонках эта пара одержала 30 побед, принесла 13 дублей, 33 поула и 38 быстрейших кругов. Хаккинен завоевал в 1998 и 1999 годах титул чемпиона мира, вместе с Дэвидом принес "Макларену" Кубок конструкторов в 1998 году и вторые места в 1999, 2000 и 2001 годах. В следующем сезоне за "Макларен" будут выступать Дэвид Култхард и Кими Райкконен, и команда вновь будет бороться за победу в чемпионате.

Дэвид Култхард: "Для меня, если честно, гонка была не слишком напряженной. Но здорово закончить сезон на подиуме. Баланс машины был неплох, так что я старался быть на трассе быстрым, а также получить максимум информации, которая может помочь нам в следующем сезоне. Я пару раз заблокировал колеса в шпильке и шикане, и это все. То, что Мика пропустил меня вперед к концу гонки, говорит о наших добрых отношениях. Без сомнения, я с удовольствием работал с ним последние шесть лет, и мне нравилось наше соперничество. Я жду начала работы с Кими, я уверен, что он не даст мне расслабиться. Теперь у меня небольшой перерыв перед тем, как я вернусь к работе над новым болидом и к борьбе за титул в чемпионате 2002 года".

Мика Хаккинен: "Гонка прошла, как я и ожидал. Команда хорошо сработала, у нас была правильная стратегия. Я хочу поблагодарить всех, с кем я работал последние девять лет за тот вклад, который они внесли, чтобы сделать мою карьеру такой успешной. Я счастлив, что Дэвид финишировал на подиуме. Должен признать, что, пропуская его вперед, я хотел выразить Дэвиду свою благодарность за те случаи в прошлом, когда он помогал мне. Мне понадобится время, чтобы устроить новую жизнь и понять, нравится она мне или нет. А сейчас я жду свой отпуск, но я уверен, что я буду скучать по "Формуле-1".

Рон Деннис: "Хорошая стратегия и надежность принесли нам сегодня третье и четвертое места. Однако, как и всегда, мы стремились к победе, и это остается нашей целью в чемпионате 2002 года. Конечно, мы рады за Дэвида, завоевавшего самое высокое место в своей карьере в "Формуле-1", но мы надеемся добиться еще большего успеха в следующем году. Вся команда желает Мике насладиться заслуженным отдыхом. Скоро мы поприветствуем Кими в рядах "Макларена".

Главное