Другие, 25 окт 2001, 15:57

Все хорошо, что хорошо кончается

Некоммерческая команда “Тюменской Нефтяной Компании” “ТНК Racing team” подводит итоги своего выступления на десятом этапе Чемпионата Мира по автомобильным гонкам в классе “GT”.

На трассе Autodromo Fernanda Pires da Silva (Португалия) 19 – 21 октября прошел заключительный десятый этап Чемпионата Мира по автогонкам серии "Grand Touring". Алексей Васильев и Николай Фоменко, пилоты команды “ТНК Racing team” выступают в серии "N-GT" на автомобиле "Porsсhe 996". Он подготовлен немецкой командой FREISINGER Motorsport. Российский экипаж занял 10-е место в зачете N-GT и 18-е в абсолютном зачете.

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС
Некоммерческая команда “Тюменской Нефтяной Компании” “ТНК Racing team” подводит итоги своего выступления на десятом этапе Чемпионата Мира по автомобильным гонкам в классе “GT”.

На трассе Autodromo Fernanda Pires da Silva (Португалия) 19 – 21 октября прошел заключительный десятый этап Чемпионата Мира по автогонкам серии "Grand Touring". Алексей Васильев и Николай Фоменко, пилоты команды “ТНК Racing team” выступают в серии "N-GT" на автомобиле "Porsсhe 996". Он подготовлен немецкой командой FREISINGER Motorsport. Российский экипаж занял 10-е место в зачете N-GT и 18-е в абсолютном зачете.

Предстоящая поездка на десятый этап чемпионата мира вызывала некоторые опасения у руководства команды. Прогноз погоды на гоночный уик-энд обещал погоду хоть и теплую, но с затяжными дождями. Следовательно, весь сезон преследовавшая россиян проблема с резиной могла возникнуть в очередной раз. К тому же, впервые в этом чемпионате россиянам предстояло совершить столь длительный перелет (8 часов с пересадкой в Париже).

Португалия встретила российскую делегацию солнечной теплой погодой и … потерей багажа Николая Фоменко. Французская авиакомпания “Air France” умудрилась забыть сумку пилота с его спортивной амуницией. И только благодаря своевременному вмешательству основного трансфер-спонсора команды, туристической фирмы “Нева”, на второй день пребывания команды в Португалии удалось найти и доставить Фоменко его багаж. Поэтому в первой свободной тренировке в пятницу принимал участие только Алексей Васильев. Вечернюю практику пилоты откатали поровну, так как было принято решение поберечь травмированную ногу Фоменко (незадолго до этапа Николай сломал палец на репетиции спектакля). В субботу произошло то, чего больше всего опасались – пошел дождь, - и первый квалификационный заезд состоялся по мокрой трассе. Несмотря на заметно ухудшившиеся результаты участников чемпионата, результат россиян оказался намного хуже, чем мог быть. Во время второй квалификационной сессии его удалось значительно улучшить и команда “ТНК Racing team” получила право стартовать с 27-ой позиции.

Всего для участия в десятом этапе Чемпионата Мира FIA GT было заявлено 37 экипажей, из них 17 представляло серию GT, а 20 команд – серию N-GT. Трасса Autodromo Fernanda Pires da Silva хотя и длинная, но очень сильно закрученная с большим количеством медленных шпилек и малым числом длинных прямых. Таким образом, большую часть гонки автомобилям участников предстояло ехать общей массой, что повышало риск всевозможных контактов и столкновений.

Начало гонки утром в воскресенье дало робкую надежду, что заезд пройдет посуху, солнце периодически выглядывало из-за облаков. От российского экипажа старт принимал Алексей Васильев. Пилот “ТНК Racing team” превосходно стартовал и после первого круга занимал уже 21-ю позицию. Через полчаса после начала гонки пошел проливной ливень, и все участники стремительно стали заезжать на пит-стоп для смены резины. Воспользовавшись ситуацией, Алексей переместился на 10-ю позицию и после 20-го круга заехал в боксы для смены резины. В это время из-за произошедшей на трассе аварии уже во второй раз был выпущен “safety car”, который вел караван автомобилей на протяжении двух кругов. Согласно правилам, все это время Алексей не мог покинуть зону пит-лайна. В очередной раз обстоятельства сложились против россиян, в то время как все участники получили возможность подтянуться к друг другу, российский экипаж “ТНК Racing team” заработал отставание на 2 круга. На 41-ом круге отъездив чуть меньше полутора часов, Алексей уступил место пилота российского Porsсhe партнеру по команде Николаю Фоменко. Несмотря на сложные погодные условия и сломанный на ноге палец Николаю удалось немного отыграть утерянные позиции и финишировать десятым в зачете N-GT.

Всего участникам Чемпионата FIA GT предстояло преодолеть 500 км. или 120 кругов. Но из-за сложной погоды ни одному экипажу не удалось это сделать, поэтому, согласно правилам, гонка была остановлена через 3 часа после ее начала. Первой в зачете GT с результатом 90 кругов была команда “Team Carsport Holland” на автомобиле "Chrysler Viper" в составе Майка Хеземанса и Йерена Блеекмолена. В зачете N-GT, отстав от победителя на 2 круга первыми приехали Тьерри Перье и Мишеля Нойгартена из команды “Perspective Racing” на "Porsche 996".

А победителями чемпионата мира FIA GT в зачете GT, набрав 89 очков, стала команда “Larbre Competition Chereau” (Франция) на автомобиле "Chrysler Viper" и пилоты этой команды Кристоф Бошю и Жан-Филипп Беллок (по 77 очков). В зачете N-GT лучшими стали команда “JMB Competition” (Франция) на "Ferrari 360 Modena" с результатом 62 очка и ее экипаж в составе Давид Терьен и Кристиан Пескатори (по 60 очков), выигравший пять этапов чемпионата.

“Завершился чемпионат, проделан огромный пласт работы, сезон продемонстрировал не только наши слабые стороны, но и предоставил возможности для их устранения, показал в какую сторону надо развиваться, над чем больше работать”, - сказал пилот команды Алексей Васильев. – “В межсезонье постараемся тщательно поработать над недостатками и уже в следующем году удивить Россию громкими победами, хотя сделать это будет намного сложнее – нас признали равными среди лучших!”

Главное