Футбол, 09 сен 2001, 00:01

Девяносто минут кошмара

Георгий Казачков

Московские железнодорожники совершили подвиг, завершив третий поединок против австрийского "Тироля", организованный чиновниками УЕФА, в свою пользу. "Локомотив" проиграл встречу, но благодаря победе на своем поле, попал в Лигу чемпионов.

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Георгий Казачков

Московские железнодорожники совершили подвиг, завершив третий поединок против австрийского "Тироля", организованный чиновниками УЕФА, в свою пользу. "Локомотив" проиграл встречу, но благодаря победе на своем поле, попал в Лигу чемпионов.

Болью отразилось в сердцах всех российских болельщиков футбола решение УЕФА переиграть ответный матч квалификационного раунда ЛЧ между австрийским "Тиролем" и нашим "Локомотивом". Судейская ошибка во второй игре этих команд на 72-й минуте при счете 1:0 в пользу москвичей почему-то самым негативным образом отразилась не на арбитре, а на железнодорожниках. Голландский рефери Марио ван дер Энде показал первую желтую карточку Маминову вместо того, чтобы предъявить второй "горчичник", а соответственно и удаление Пименову. УЕФА посчитал претензии, выдвинутые "гостеприимными" хозяевами, обоснованными и вразрез в регламентом соревнований заставил "Локо" в третий раз встретиться с "Тиролем". Учитывая плотный график международных и внутренних матчей, столичные футболисты попали в крайне сложную ситуацию. Кроме того, УЕФА вдобавок к решению о переигровке дисквалифицировал Пименова за удаление в незасчитанной игре.

Австрийцы, получившие незаслуженный по двум встречам шанс на выход в Лигу чемпионов, несколько минут раскачивались на поле, прежде чем приступить к активным действиям. Игроки обеих команд не старались обострять ситуацию, как будто встречались впервые. Первый звонок у ворот наших футболистов прозвенел двадцать минут спустя после свистка португальского арбитра Мелу Перейра о начале матча. Мяч в результате подачи справа штрафного по замысловатой дуге ринулся к Нигматуллину, и вратарь с трудом кулаком отбил его в крестовину.

"Локомотив" ответил острым контрвыпадом. Обиору выводили на отличную позицию, ему оставалось только замкнуть передачу коллеги, но форвард не дотянулся до мяча. Темнокожий нападающий в этом матче вообще выглядел довольно слабо, поэтому в начале второго тайма Семин посадил его на скамейку запасных, выпустив на поле Джанашия.

Но еще задолго до появления грузинского футболиста "Локомотив" пропустил гол. Уже в середине первой половины встречи австрийцы стали нагнетать темп, грамотно распоряжаясь мячом, а на 30-й минуте создали нерешаюмую проблему для Нигматуллина и защиты москвичей. Маминов прозевал рывок Бжечека, который блестяще завершил передачу с правого фланга. После его удара мяч стремительно по уходящей полетел под крестовину, и голкипер ничем не мог помочь команде.

Преимущество в один гол не устраивало футболистов "Тироля", и они, почувствовав, что гости не успевают за ситуацией, увеличили темп. Правда, "Локомотив" еще до свистка на перерыв мог заставить хозяев охладить пыл. Измайлов и Обиора неожиданно оказались вдвоем против двух австрийских защитников. Легионер увел одного их них в сторону, а Измайлов изящно обыграл второго, уложив его на газон. Лишь чудо в лице Циглера помогло хозяевам избежать взятие ворот: после удара железнодорожника мяч попал в ногу вратаря и ушел на угловой.

Вторая половина встречи стала настоящим кошмаром. "Тироль", поддерживаемый 15 тысячами зрителей еще сильнее взвинтил скорости на поле, и футболисты "Локомотива" просто перестали успевать за хозяевами. У ворот Нигматуллина опасные моменты стали возникать один за другим. Порой, казалось, что мячу уже деваться некуда, кроме как всколыхнуть сетку за спиной голкипера, но тот раз за разом вытаскивал неберущиеся удары. Один Гилевич имел три стопроцентных момента для взятия ворот. После третьего он схватился за голову и в сердцах ударил по рекламному щиту ногой. Великолепный же удар Глидера голкипер вытянул из девятки. То ли Провидение руководило в этом вечер Нигматуллиным, то ли футбольный Бог был на стороне "Локомотива": наш вратарь вновь и вновь преграждал путь мячу.

Нет смысла перечислять количество опаснейших ситуаций, возникших в штрафной площади российской команды. За второй тайм их можно было насчитать с десяток: череда предупреждений на счету гостей тому подтверждение.

Переломным моментом в игре стала 64-я минута. Австрийский полузащитник Хертнагль подключился в атаку, беспрепятственно проник в штрафную площадь соперника, где встретил жесткое сопротивление и не нашел ничего лучшего как картинно упасть. Прозвучал свисток, и вся Россия замерла в ожидании самого страшного. Но португальский арбитр не купился на уловку хитреца. Более того, он проявил чудеса принципиальности и показал симулянту желтую карточку. Она оказалась второй у австрийца, и оторопевшему Хертнаглю указали на выход. Этим поступком Перейра сумел скрасить страшно негативное впечатление о судействе и чиновниках УЕФА, сложившееся после матчей "Локомотива" и сборной России.

В результате удаления игра у "Тироля" расстроилась. Команда продолжала по инерции идти вперед, но ее атаки потерял и стройность и направленность. Отбиваться "Локомотиву" стало намного легче в защите "Тироля" появились бреши. Несколько раз московские футболисты могли снять все вопросы о победителе, реализовав хотя бы один выход на рандеву с австрийским голкипером. Но Циглер сыграл в этой встрече просто безупречно, ликвидировав реальнейшие возможности для взятия его ворот.

Последний шанс "Тироль" упустил в уже добавленное арбитром время. Кихлер нанес мощнейший удар из-за пределов штрафной и в отчаянии натянул футболку себе на физиономию: мяч ударился о перекладину и ушел за пределы поля. "Локомотив" выстоял и сделал то, что должны были сделать господин Колосков и уважаемая в мире организация Российский Футбольный Союз. Кошмар закончился.

Тироль – Локомотив 1:0 (первый матч – 1:3, второй матч – 0:1) Гол: Бжечек, 30

Главное