Формула-1, 14 сен 2001, 13:39

Последняя гонка в Европе

В эти выходные на легендарной итальянской трассе Монца пройдёт последний европейский этап "Формулы-1" в этом сезоне. Команде West McLaren Mercedes необходимо показать максимальный результат, чтобы укрепиться на втором месте в зачёте пилотов и в Кубке конструкторов.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС
В эти выходные на легендарной итальянской трассе Монца пройдёт последний европейский этап "Формулы-1" в этом сезоне. Команде West McLaren Mercedes необходимо показать максимальный результат, чтобы укрепиться на втором месте в зачёте пилотов и в Кубке конструкторов.

У Дэвида Култхарда сейчас 57 очков, на счету команды West McLaren Mercedes – 81 очко.

Автодром был построен Миланским автомобильным клубом в 1922 году. Монца принимает "Гран-При Италии", начиная с самого первого чемпионата "Формулы-1" в 1950 году. Единственное исключение – гонка 1980 года в Имоле. Таким образом, в этом году состоится уже 52-ой "Гран-При Италии".

Гонка в Монце – всегда грандиозное событие в мире автоспорта. Так, "Гран-При Италии" 1971 года – самая быстрая гонка в истории "Формулы-1". Средняя скорость болидов достигла тогда 242,615 км/час. Монца и сейчас остаётся одной из самых скоростных трасс в календаре чемпионата. В 1990-х годах по соображениям безопасности автодром сильно перестраивался. Но, к счастью, сохранились захватывающие дух скоростные повороты. В этом году были изменены две первые шиканы. Проводившие здесь тесты пилоты считают, что модернизация не только делает трассу безопаснее, но и даёт новые возможности для обгона.

На этой трассе болиду необходима минимальная прижимная сила. Это даёт преимущество в скорости, но делает машину неустойчивой. Трасса также очень требовательна к тормозам. Всё это объясняет многочисленные сходы по техническим причинам. Пилоты McLaren побеждали в "Гран-При Италии" семь раз. Первым пилотом McLaren, выигравшим здесь, был Дэнни Хьюлм в 1968. А в 1997 году в составе West McLaren Mercedes победу одержал Дэвид Култхард.

Дэвид Култхард: «Я стремлюсь выступить в Монце ещё лучше, чем в Спа, где я завоевал подиум. Это позволит мне укрепиться на втором месте в чемпионате. На прошлой неделе мы провели успешные тесты в Валенсии, и теперь я с нетерпением жду скоростную Монцу».

Мика Хаккинен: «После двойного попадания в очки в Спа у нас хорошие шансы на сохранение второго места в Кубке конструкторов. Нам нужно хорошенько потрудиться в Монце, чтобы быть уверенными в своей позиции. Я с удовольствием гоняюсь в Монце, это великая трасса, а тиффози создают потрясающую атмосферу».

Рон Деннис (босс команды) : «Мы участвуем в каждой гонке ради победы. Мы будем стремиться действовать максимально эффективно в Монце, чтобы достичь своей цели, и закончить европейский сезон на высокой ноте».

Приводим общие данные об автодроме в Монце Общая дистанция: 306,764 км Количество кругов: 53 Длина круга: 5.793 км Рекорд круга в гонке: Мика Хаккинен – 1мин25,595сек (West McLaren Mercedes, 2000)

Главное