"Старая кирпичница" принимает гонку ("Гран-при США" глазами "Макларена")
В Кубке конструкторов "Макларен" набрал 81 очко и не претендует на победу. Важно сохранить второе место в первенстве. Пилот команды Дэвид Култхард с 57 очками занимает вторую позицию в чемпионате. В спину ему дышит бразилец Рубенс Баррикелло.
Дэвид Култхард надеется на успех в Штатах: "Овал Инди является уникальным испытанием для "Формулы-1". "Гран-При США" - захватывающая гонка и для пилотов, и для зрителей. В отличие от прошлого года, теперь мы едем в Америку, уже зная трассу и примерные настройки болида. Мы надеемся извлечь из этого пользу и показать высокие результаты".
Мика Хаккинен предвкушает интересную гонку: "Мне нравится гоняться в Америке, это особенная гонка, потому что я дебютировал в "Формуле-1" в Фениксе в 1991 году. Индианаполис – прекрасная трасса, очень требовательная к технике, а огромные трибуны дают зрителям отличный обзор для наблюдения".
Рон Деннис настроен решительно: "После успешных тестов в Сильверстоуне команда нацелена на продолжение победных традиций в Америке и в 2001 году. Мы будем упорно работать, чтобы убедиться, что мы нашли оптимальные настройки болидов и для извилистых поворотов внутреннего сектора, и для длинных быстрых прямых Индианаполиса".
Победные традиции "Макларена" в Америке впечатляют. Брюс МакЛарен одержал победу в первом официальном "Гран-При США" на трассе в Себринге в 1959 году, это произошло за четыре года до основания команды. После этого пилоты "Макларена" девять раз выигрывали "Гран-При США". Команда доминировала в чемпионате CAN-AM в 60-х годах. Пилоты "Макларена" Марк Донохью и Джонни Ратерфорд трижды выигрывали на легендарной трассе "500 миль Индианаполиса" в 1972, 1974, 1976 годах.
Знаменитая трасса расположена к северо-западу от города Индианаполис, она была построена как испытательный полигон для автогигантов Детройта. Если до сих пор старейшей трассой в календаре современной "Формулы-1" была Монца, построенная в 1922 году, то теперь её потеснила Инди, открытая в 1909. Изначально покрытие трассы было кирпичным, поэтому трек стали называть "Старой кирпичницей". В 1940-х трассу заасфальтировали, но небольшой участок стартовой прямой оставили кирпичным.
"Формула-1" вернулась в Америку в прошлом году после девятилетнего перерыва. Из пилотов, принимавших участие в "Гран-При США" 1991 года, сейчас выступают только Жан Алези и Мика Хаккинен. Трек современной "Инди" состоит из главной прямой и первого поворота легендарного овала "Инди-500" и крутых поворотов внутреннего сектора, более привычного для пилотов "Формулы-1". Обычно гонки по овалу проходят по часовой, но гонка "Формулы-1" идёт в обратном направлении.
Основная информация о трассе Общая дистанция: 306,016 км Число кругов: 73 Длина круга: 4,192 км Рекорд круга в гонке: 1:14:711 - Дэвид Култхард, "Макларен", 2001 Вместимость трибун: 250 тысяч мест
Фото: http://www.f1-live.com