Хоккей, 24 авг 2001, 19:38

Павел Буре: команде нужен тренер-психолог

Совсем недавно прояснилась ситуация с наставником олимпийской сборной России по хоккею. Им был назначен Вячеслав Фетисов. Но у болельщиков и журналистов осталась масса вопросов по поводу комплектования команды, фигуры тренера, шансов нашей сборной в Солт-Лейк Сити. Ситуацию взялся прояснить капитан команды Павел Буре, который собрал для этого пресс-конференцию. На мероприятии побывал корреспондент sport.rbc.ru Леонид Эдлин.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Совсем недавно прояснилась ситуация с наставником олимпийской сборной России по хоккею. Им был назначен Вячеслав Фетисов. Но у болельщиков и журналистов осталась масса вопросов по поводу комплектования команды, фигуры тренера, шансов нашей сборной в Солт-Лейк Сити. Ситуацию взялся прояснить капитан команды Павел Буре, который собрал для этого пресс-конференцию. На мероприятии побывал корреспондент sport.rbc.ru Леонид Эдлин.

В.: Откуда берутся все интриги, связанные с руководством олимпийской хоккейной сборной?

П.Б.: Все интриги идут от людей, которые имеют к спорту приблизительное отношение. Мы – спортсмены, наше дело – играть в хоккей, поэтому мы не занимаемся интригами, а занимаемся спортом.

В.: Кому принадлежит идея объединить вас с братом в одной команде? Что вы думаете по этому поводу?

П.Б.: Не так важно, чья это идея. Главное – что сбылась мечта всей нашей жизни – выступить в одной команде. Мы уже играли вместе за ЦСКА, когда мне было 19, а Валере – 16. С тех пор мы с нетерпением ждали момента, когда это повторится. Прошло больше 10-ти лет, и мы снова вместе. Я очень рад этому событию.

В.: Вы думали о том, чем займетесь после окончания карьеры хоккеиста? Может быть, вместе с братом возродите былую славу часовой фирмы «Буре»?

П.Б.: Вы знаете, когда человек чем-то занимается всерьез, он должен полностью концентрироваться именно на этом деле. Я играю в хоккей и в ближайшие 3-4 года собираюсь посвящать себя только этому занятию. Что будет потом – посмотрим.

В.: Что вы скажете о вашей встрече с президентом Путиным?

П.Б. Через пять минут общения забываешь о том, что говоришь с президентом страны. Видишь, что перед тобой молодой симпатичный образованный человек, который к тому же искренне интересуется проблемами спорта. Я горд, что в нашей стране такой президент.

В.: Хватит ли сборной времени, чтобы сыграться перед Олимпиадой, обрести командный дух?

П.Б. Это уже вторые Игры, когда НХЛ делает перерыв в чемпионате и отпускает своих игроков на Олимпиаду. При этом в распоряжении хоккеистов оказывается только три дня на то, чтобы подготовиться к матчам Олимпиады. Но ведь все ведущие сборные находятся при этом в одинаковых условиях, не только мы. Тут все зависит от тренера – сможет ли он сплотить сборную. Четыре года назад в Нагано все было точно так же, и мы выступили в общем удачно. Мне кажется, что Фетисов сумеет создать боевой дух и за такой короткий срок.

В.: Обсуждал ли с вами Фетисов кандидатуры членов сборной? Есть ли шанс попасть в команду у таких хоккеистов, как Федоров, Могильный, Малахов, которые ранее отказывались выступать за сборную?

П.Б.: Фетисов не обсуждал ни со мной, ни с кем-то еще кандидатуры «сборников», поскольку вся полнота власти в команде принадлежит ему. Что касается названных вами хоккеистов, я думаю, у всех есть шанс поехать в Солт-Лейк Сити. Другой вопрос – нужно ли брать тех людей, которые сами не хотят выступать за свою страну. Может быть, лучше пригласить молодого и не столь именитого хоккеиста, который будет гореть желанием помочь команде, чем ветерана, которому ничего не нужно.

В.: А остался ли в хоккеистах, выступающих за рубежом, пресловутый патриотизм?

П.Б.: Да, остался. Когда ты живешь вдалеке от родины, то лучше понимаешь, что она для тебя значит. Когда шел разговор о формировании олимпийской команды, нам предлагали любые финансовые условия. Но мы ответили, что деньги в данном случае не имеют значения, мы готовы играть вообще бесплатно.

В.: Каким должен быть тренер олимпийской команды. Может ли он быть с игроками жестким, не будет ли на него обид, если он иногда прикрикнет на хоккеистов.

П.Б.: Прежде всего тренер должен быть психологом, мотиватором. Все члены сборной прекрасно умеют играть в хоккей, в этом плане их научить очень сложно. Но вдохновить ребят на бой он может и должен. В команде 20 человек, к каждому нужен индивидуальный подход. На кого-то нужно и крикнуть, а кого-то необходимо поддержать. И если Фетисов проявит себя хорошим психологом, это будет залогом успеха.

В.: В последнее время существуют опасения, что команда, состоящая из НХЛовцев потеряет свой фирменный стиль, что игра станет более жесткой, как в Америке.

П.Б.: Этого не должно произойти. Перед Олимпиадой мы решили, что каждый для блага команды откажется от своего «я» ради «мы». Есть тренер, он должен поставить нам нужный стиль игры. А каким будет этот стиль, виднее Фетисову.

В.: Вы обсуждали с Путиным проблемы детской хоккейной школы?

П.Б.: К сожалению, нет, хотя обсуждать это необходимо. В частности, в ближайшее время я собираюсь заняться возрождением «Золотой Шайбы». Вспомните, в советское время в каждом дворе существовала команда мальчишек, которая принимала участие в этом турнире. В этом деле мне поможет депутат Госдумы Георгий Боос.

Главное