Другие, 27 авг 2001, 16:00

Первый успех “ТНК Racing team” после серии обидных неудач

Наконец-то российская гоночная команда «ТНК Racing team добилась относительного успеха в чемпионате мира FIA GT, сообщает пресс-служба команды.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС
Наконец-то российская гоночная команда «ТНК Racing team добилась относительного успеха в чемпионате мира FIA GT, сообщает пресс-служба команды. 25 –26 августа пилоты Алексей Васильев и Николай Фоменко приняли участие в седьмом этапе соревнований, который прошел на трассе A1 Ring (Австрия). Российские пилоты выступают в серии "N-GT" на автомобиле "Porsсhe 996". Он подготовлен немецкой командой FREISINGER Motorsport.

Чемпионат Мира FIA GT вступил в свою заключительную фазу, оставшиеся четыре этапа должны пройти в течение восьми недель. Большинство команд в серии "N-GT" принимают участие в соревнованиях на одинаковых "Porsсhe 996", подготовленных в соответствии с требованиями, предъявляемыми к этому классу. Соответственно, на первое место выходит мастерство пилотов и командная тактика ведения гонки. Поэтому для достижения максимального результата большинство команд стараются до конца сезона усилить свои позиции за счет привлечения высококвалифицированных пилотов со стороны, в том числе и гонщиков, прошедших школу «Формулы 1».

Всего для участия в седьмом этапе было заявлено 30 автомобилей, из них 14 представляло серию GT, а 16 машин – серию N-GT. В течение всего супергоночного уик-энда стояла сухая жаркая погода, что особенно радовало представителей “ТНК Racing team”, так как на предыдущих этапах команда испытывала огромные сложности из-за тяжелых погодных условий и отсутствия необходимой дождевой резины у команды FREISINGER Motorsport. По итогам двух квалификационных сессий россияне добились права стартовать с 28-ой позиции.

В день гонки, 26 августа, жара достигла своего апогея. Температура воздуха доходила до 40 градусов по Цельсию, а температура покрытия трассы - до 30 градусов. Первым от российского экипажа старт принимал Алексей Васильев, затем через час с небольшим его сменил Николай Фоменко. Алексею Васильеву, удачно стартовавшему с предпоследнего ряда стартовой решетки, удалось переместиться на семь позиций вперед и занять после третьего круга 21-е место. Однако “медленный прокол” заставил пилота “ТНК Racing team” заехать в боксы, после чего пришлось все начинать сначала. Тем не менее, к 47-му кругу, когда в российской команде произошла смена пилота, Алексею удалось переместиться на 25-е место. Николай Фоменко удачно вошел в гонку, но на 49-ом круге контакт с "Chrysler Viper" одного из лидеров привел к тому, что автомобиль “ТНК Racing team” вылетел за пределы трассы и пропустил два круга, находясь в зоне безопасности. Однако затем, показывая стабильное время прохождения круга, Фоменко переместился на 22-е место. В оставшиеся полчаса Алексей Васильев отыграл еще 3 позиции. В итоге, когда был дан финиш гонке, российский экипаж занял 12-е место в зачете N-GT.

Всего участникам Чемпионата FIA GT предстояло преодолеть 500 км. или 116 кругов. Но из-за жаркой погоды ни одному экипажу не удалось это сделать, поэтому, согласно правилам, гонка была остановлена через 3 часа после ее начала. Первой в зачете GT с результатом 115 кругов была команда “Prodrive Allstars” на автомобиле "Ferrari-550" в составе Рикарда Риделля и и Петера Кокса. В зачете N-GT, отстав от победителя на 5 кругов, уже в четвертый раз первыми приехали Давид Терьен и Кристиан Пескатори из команды “JMB Competition” на "Ferrari-360".

На прошлом этапе поболеть за российский экипаж приехала группа фанатов из России и Украины, не остались россияне без поддержки и в этот раз. Преодолев 500 км, отделяющих Германию от места проведения соревнований, с частным визитом Чемпионат посетили лидер блока СПС, депутат Государственной Думы РФ Борис Немцов и Председатель Совета директоров компании “Альфа-Групп” Михаил Фридман.

“Россия должна быть свободным, демократическим, экономически сильным и спортивно-здоровым государством”, - сказал лидер СПС, Борис Немцов. – “Мы с радостью наблюдали, как в одном из сильнейших кузовных чемпионатов российский экипаж был далеко не на последних ролях! Мы верим, что у ребят еще будут большие победы и это будут победы всего российского автоспорта, а значит и России в целом!”

Главное