Формула-1, 31 авг 2001, 20:26

Непредсказуемая гонка в Арденнском лесу ("Гран-при Бельгии" глазами "Макларена")

14-й этап чемпионата мира "Формулы-1" "Гран При Бельгии" пройдет в эти выходные на легендарной трассе Спа-Франкоршам, которую большинство пилотов считают лучшей в календаре. West McLaren Mercedes приезжает в Спа с целью набрать максимум очков.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС
14-й этап чемпионата мира "Формулы-1" "Гран При Бельгии" пройдет в эти выходные на легендарной трассе Спа-Франкоршам, которую большинство пилотов считают лучшей в календаре. West McLaren Mercedes приезжает в Спа с целью набрать максимум очков.

Дэвид Култхард предвкушает увлекательную гонку: "Совершенное сочетание быстрых прямых, поворотов и хитрых шпилек. Спа является одной из самых великих трасс в мире, представляющей массу возможностей для обгона. Без сомнения, это моя любимая трасса, и я с нетерпением жду гоночный уик-энд. Чемпионат может быть уже закончен, но я все еще хочу достичь максимально возможного результата для команды и для себя лично".

Мика Хаккинен надеется повторить прошлогодний успех: "Я всегда с удовольствием гонялся в Спа, это одна из самых захватывающих и трудных трасс. Очень важно подобрать верные настройки болида, они часто компромиссны, потому что здесь может быть сухо на одной части трассы и дождливо – на другой. У меня остались самые лучшие воспоминания от прошлогодней гонки. Z получил огромное удовольствие".

Патрон команды Рон Деннис верит в успех: "Чемпионат закончен, но мы хотим прогрессировать, получить максимальный результат в оставшихся "Гран При" и подготовиться к следующему сезону. Вся команда хочет выиграть гонку в Спа, и мы ожидаем удачный уик-энд".

Первый "Гран-При" состоялся на трассе Спа в 1925 году. С 1950 года, когда стартовала "Формула-1", бельгийский этап постоянно входит в календарь чемпионата мира. В 1970 году в последний раз гонка прошла на 14-километровой трассе. Скорости гоночных машин неуклонно росли, и ездить на такой трассе стало слишком опасно. Некоторые гонщики отказывались выступать в Спа по соображениям безопасности, и трасса была перестроена. В 1971 бельгийский этап прошел в Нивелле, а со следующего года он переехал в Зольдер. Лишь в 1983 году гонка вернулась на перестроенный автодром в Спа. Хотя трасса была укорочена вдвое, она до сих пор остается самой длинной в чемпионате. Спа приняла 35 гонок "Формулы-1" - больше, чем любая другая трасса, кроме Монцы.

Расположенная близ города Льеж, в гуще Арденнского леса, трасса отличается непредсказуемыми, резко меняющимися погодными условиями. Гонки здесь часто проходят в дождь. И в этот уик-энд в Спа ожидается дождь. В таких условиях результат непредсказуем, огромное значение приобретают как уверенный пилотаж, так и удачная тактика. Спа – скоростная трасса, здесь требуется настраивать болид либо на среднюю, либо на низкую прижимную силу. Особый интерес представляют повороты, в том числе и знаменитый Eau Rouge, считающийся самым трудным и опасным в современной "Формуле-1".

"Макларен" добивался в Бельгии потрясающих результатов. Пилоты команды выигрывали здесь 10 раз, в том числе и в 1968 году, когда Брюс Макларен принес своей команде первую победу. В 1987 году Алан Прост начал в Бельгии свою серию из пяти побед подряд за команду, на этой трассе Айртон Сенна четыре года подряд (1988-91) одерживал победы. Пока именно Сенна удерживает рекорд – пять побед в Бельгии. И в последние годы бельгийский этап складывался для "Макларена" успешно. Дэвид Култхард выиграл гонку в Спа в 1999 году, а Мика, в красивом стиле обогнав Михаэля Шумахера, – в 2000 году.

Основная информация о трассе

Общая дистанция: 306,592 км Количество кругов: 44 Длина круга: 6,968 км Рекорд круга в гонке: Ален Прост – 1.51,095 (1993 год) Рекорд круга в квалификации: Мика Хаккинен – 1.48,682 (2000 год)

Главное