Другие, 02 июл 2001, 14:10

Фоменко сошел из-за механических проблем

Команда "ТНК Racing team" продолжает свои выступления в чемпионате мира FIA GT. 30 июня – 1 июля пилоты Алексей Васильев и Николай Фоменко приняли участие в шестом этапе, который прошел на трассе "Хунгароринг" в Венгрии.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС
Команда "ТНК Racing team" продолжает свои выступления в чемпионате мира FIA GT. 30 июня – 1 июля пилоты Алексей Васильев и Николай Фоменко приняли участие в шестом этапе, который прошел на трассе "Хунгароринг" в Венгрии. Российские пилоты выступают в серии "N-GT" на автомобиле "Порше 996". Он подготовлен немецкой командой FREISINGER Motorsport.

Перед началом шестого этапа 22 июня российский экипаж приняли участие в официальных тестах чемпионата FIA GT на трассе в бельгийском Спа. Тесты посвятили подготовке пилотов к двадцатичетырехчасовой гонке, которая пройдет на этой же трассе 4 – 5 августа.

Для участия в шестом этапе всего было заявлено 34 автомобиля, из них 16 представляло серию GT, а 18 машин – серию N-GT. 29 июня, несмотря на дождливую погоду, участники чемпионата FIA GT провели две свободные тренировки. На следующий день, хотя погода улучшилась, результаты российского экипажа изменились несильно. По итогам двух квалификационных сессий россияне добились права стартовать только с 32-й позиции.

В день гонки, 1 июля, стояла сухая погода, что было на руку гонщикам, так как на предыдущих этапах команда испытывала огромные сложности из-за тяжелых погодных условий и отсутствия необходимой дождевой резины у FREISINGER Motorsport. Первым от российского экипажа старт принимал Алексей Васильев, затем через полтора часа его сменил Николай Фоменко.

Стартовав с предпоследнего ряда стартовой решетки, Алексей Васильев cмог, показывая стабильное время прохождения круга, после часа гонки переместиться на 26-е место. После 47-го круга в российской команде произошла смена пилота. Николай Фоменко легко вошел в ритм и начал развивать успех Алексея. По истечению двух часов гонки российский экипаж был уже 23-м в общем зачете. Однако катастрофическое невезение с подготовкой автомобиля, уже в который раз не позволяет им закончить гонку. На 67-м круге в передней подвеске машины сломался палец шаровой опоры, в результате чего оторвался правый подкрылок и заблокировалось колесо. Несмотря на огромное желание пилота продолжать гонку, судьи приняли решение снять автомобиль с дистанции.

Сразу же после гонки представители FREISINGER Motorsport, занимающиеся подготовкой автомобиля , припомнили, что такая же поломка не позволила их команде в прошлом году закончить гонку "24 часа Ле-Мана". Алексей Васильев заметил, что машина была слишком "мягкая" и плохо поддавалась управлению на трассе.

Всего участникам чемпионата FIA GT предстояло преодолеть 500 км или 126 кругов. Но из-за сложности трассы ни одному экипажу не удалось это сделать, поэтому, согласно правилам, гонка была остановлена через 3 часа после ее начала. Первой в зачете GT с результатом 102 круга была команда "Team Carsport Holland" на автомобиле "Крайслер Вайпер" в составе Майка Хеземанша и Джерона Бликмолена. В зачете N-GT, отстав от победителя на 2 круга, уже в третий раз первыми приехали Давид Терьен и Кристиан Пескатори из команды "JMB Competition" на "Феррари-360".

Впервые российскую команду на чемпионате мира FIA GT поддерживала группа российских фанатов команды. Ребятам пришлось преодолеть 4 границы и много различных трудностей, подстерегающих в пути, для того, чтобы поддержать команду. Они все-таки успели к главному старту, где к ним присоединились поклонники команды, прибывшие из Киева, и фанаты, проживающие в Венгрии. Как следствие, группа поддержки команды "ТНК Racing team" получилась самой многочисленной, поэтому можно смело сказать, что первую победу российская команда уже одержала!

Главное