Формула-1, 07 июн 2001, 16:54

Дэвид Култхард пошел ва-банк

Несмотря на то, что автоматический контроль старта уже дважды подвел пилота "Макларена" Дэвида Култхарда, шотландец объявил о том, что собирается использовать систему на "Гран-при Канады".
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС
Несмотря на то, что автоматический контроль старта уже дважды подвел пилота "Макларена" Дэвида Култхарда, шотландец объявил о том, что собирается использовать систему на "Гран-при Канады".

Основному сопернику Михаэля Шумахера по общему зачету не повезло в этом сезоне как минимум два раза - в Испании и Монако. Особенно отпечатался в памяти последний этап – в Монте-Карло. Култхард в блестящем стиле вырвал поул-позишн у трехкратного чемпиона мира и готовился повторить прошлогодний успех в Монако. Но система контроля старта заблокировала автомобиль, готовящийся преодолеть первый, прогревочный, круг гонки, и шотландец был вынужден начать выступление с последнего места. Нелишне вспомнить, что, несмотря на фатальное невезение, пилот пришел к финишу пятым.

Надо отдать должное, что страдал от контроля страта не один Култхард. Например, Ярно Трулли вообще вышел из себя после очередного отказа системы и заявил, что от нее необходимо отказаться всем гонщикам, иначе один раз она устроит на старте такой завал, последствия которого будут вспоминать годами.

Казалось, на гонке в Канаде Дэвид, памятуя о разочаровывающих результатах прежних "Гран-при" не будет пользоваться услугами системы. Однако шотландец решил наоборот. Култхард пошел на этот шаг в расчете на неоспоримое преимущество контроля старта над "ручным стартом". Это тем более важно, что основные соперники пилота "Макларена" как раз пользуются системой. Кроме того, многочисленные тесты вроде бы подтверждают, что решение Култхарда – правильное.

Шотландский пилот заявил: "Мы считаем, что преимущество контроля старта над "ручным" стартом очевидно. На всех тестах та часть системы, которая заблокировала машину в Монако, работал бесперебойно. Трудности в Испании и Монте-Карло были разные, но мы решили проблемы".

Гонка в Канаде покажет, насколько слова Дэвида окажутся пророчащими. В конце концов, 12 очков разрыва между ним и Михаэлем Шумахером заставляют шотландского пилота рисковать.

Главное