Формула-1, 08 июн 2001, 16:07

Пресс-конференция перед "Гран-При Канады"

В четверг гонщики Формулы-1 и представители команд провели традиционную пресс-конференцию перед "Гран-При Канады", который состоится в ближайший уик-энд. С журналистами общались Михаэль Шумахер ("Феррари"), Дэвид Култхард ("Макларен"), Энрике Бернольди ("Эрроуз"), Крэйг Поллок (БАР) и Бобби Рэйхал ("Ягуар").
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

В четверг гонщики Формулы-1 и представители команд провели традиционную пресс-конференцию перед "Гран-При Канады", который состоится в ближайший уик-энд. С журналистами общались Михаэль Шумахер ("Феррари"), Дэвид Култхард ("Макларен"), Энрике Бернольди ("Эрроуз"), Крэйг Поллок (БАР) и Бобби Рэйхал ("Ягуар").

Вопрос: Бобби, продолжится ли то, что было в Монако, в следующих гонках?

Бобби Райхал: Мы очень на это рассчитываем. Монако стало для нас грандиозным событием. Эдди (Ирвайн – ред.) сделал хорошую работу. Правда, пока сложно сказать, сможем ли мы продолжать в том же духе. Тесты в Маньи-Куре меня вполне удовлетворили, но нельзя же делать вывод о состоянии команды на основании одного теста. Понятно одно: мы чувствуем себя лучше, чем два месяца назад.

В.: А какова сейчас ситуация с Эдрианом Ньюи?

Б.Р. : Ситуация меняется с каждым днем. Наши юристы делают все возможное, чтобы добиться положительного для нас результата. Правда, Королевский Совет считает, что у нас все права на Ньюи. Но этой истории пока конца-края не видно.

В.: А что конкретно Ньюи подписал или не подписал?

Б.Р.: Я не хочу углубляться в подробности, но это незаконное соглашение.

В.: А как давно вы пытаетесь заполучить Эдриана?

Б.Р. : Наверное, столько лет, сколько я работаю в Формуле-1.

В.: Энрике, чувствовали ли вы поддержку со стороны журналистов после последней гонки?

Энрике Бернольди: На все сто процентов! И со стороны СМИ, и со стороны публики. Я действительно провел гонку так, как и предполагал. Я никого не блокировал, я сосредоточился на том, как мне надо ехать. Всем известно, что Монако – сложная для обгонов трасса. Именно поэтому я и оставался так долго впереди Дэвида. На любой другой трассе он бы легко меня обогнал: ведь я езал не слишком быстро по сравнению с ним.

В.: Говорят, что вы не пропустили Дэвида по совету спонсоров: чтобы ваш болид подольше был на экране телевизоров.

Э.Б. Нет, это не так. Никто не говорил мне ничего подобного. Это чисто гоночная ситуация. В мои задачи не входит светиться по телевизору. Я просто делал свою работу.

В. : А вам угрожали представители "Макларена"?

Э.Б.: Я сильно устал после гонки: сами понимаете, 78 кругов в Монако. А после того, как я вылез из машины, я тут же оказался под давлением со стороны "Макларена". Сначала час я общался с Дэвидом. Потом пришли Рон Деннис и Норберт Хог. Я не очень понимал, что они там мне говорили. Я же автогонщик, я занимаюсь спортом, и не делаю того, за что меня могут дисквалифицировать. Я считаю, что люди не должны говорить такие вещи человеку, который только начинает свою карьеру в Формуле-1.

В. : А вы, Михаэль, что думаете по поводу инцидента между Энрике и Дэвидом?

Михаэль Шумахер: Я считаю, что Энрике был абсолютно прав. Он не нарушал правила. Если бы я был на месте Дэвида, я бы, наверное, расстроился, но не более того. Да, бывают ситуации, когда ты не можешь пройти идущего впереди пилота. Очень странно, что половина заинтересованных людей выступают против Энрике: он вообще ни в чем не виноват. В такой ситуации только FIA решает, прав он или нет. А раз она не осудила пилота, значит, все в порядке.

В. : Сравните этот сезон и предыдущий?

М.Ш.: В этом году дела идут значительно лучше. У меня нет точной статистики, но мы действительно по всем показателям прибавили.

В. : Дэвид, вы закончили все гонки в очках, но при этом часто имели проблемы с контролем старта. Уверены ли вы, что он сработает в Монреале?

Дэвид Култхард: В Монако проблема была не с контролем старта, а с двигателем. Я не знаю, что там именно случилось, но это так. Вот в Барселоне действительно отказал контроль старта. На самом деле, это просто невезение. Я сотни раз стартовал с помощью электроники, и только три раза она не срабатывала. Мы очень много работали на тестах, и теперь полностью уверены в удачном старте.

В.: Так что же насчет Бернольди? Называли ли вы его идиотом?

Д.К. : Да, называл. Тем не менее, я уверен, что он хороший пилот. А идиотом я назвал его потому, что он в тот момент повел себя не так, как должен был. Дело в том, что среди гонщиков существует негласный договор, что в таких ситуациях пилота, который едет намного быстрее, надо пропускать. Пусть он говорит что угодно: да, он делал свое дело, готов его уважать за это. Тут вопрос во взаимоотношениях между гонщиками, вот и все. Нужно чтобы молодые гонщики знали о правилах, даже негласных. Тогда мы будем подвергаться меньшей опасности.

Главное