Экватор пройден, что дальше?
Соревнования такого ранга, как Чемпионат Мира FIA GT, интересны, прежде всего, своей непредсказуемостью. В Чемпионате выступает достаточное количество высококвалифицированных пилотов и гонщиков, прошедших школу Формулы 1. Большинство команд в серии "N-GT" принимают участие в соревнованиях на одинаковых "Porsсhe 996", подготовленных в соответствии с требованиями, предъявляемыми к этому классу. Поэтому на первое место выходит мастерство пилотов, командная тактика ведения гонки и техническая оснащенность соответствующая разным условиям проведения гонки, в том числе погодным. Кроме того, стабильное выступление команды на одном из этапов вовсе не гарантирует достижения положительного результата на следующем.
Открытие Чемпионата Мира FIA GT сезона 2001 года прошло на самой легендарной трассе Европы – трассе Monza (Италия). Пилоты команды "ТНК Racing team", Алексей Васильев и Николай Фоменко - дебютанты Чемпионата FIA GT, по ходу гонки приобретая бесценный опыт участников, сумели закончить гонку на 19 –м месте в абсолютном зачете GT и на 13 –м месте в зачете N-GT.
Во время второго этапа на трассе “Automotodrom Brno Masaryk” (Чехия) все три экипажа команды FREISINGER Motorsport остались без соответствующей погоде резины (резко похолодало и выпал снег). Контракт на поставку резины команда имеет с фирмой Yokohama (Япония), и за такой короткий срок осуществить поставку необходимого количества резины не удалось. В результате, несколько кругов во время основного заезда у россиян ушло на то, чтобы приспособиться к особенностям поведения "Porsсhe 996" с резиной, не пригодной для этих погодных условий. После этого дела у "ТНК Racing team" пошли на лад, и каждый круг российский экипаж стал проходить быстрее, чем два других экипажа FREISINGER Motorsport. К сожалению, на 38 круге "Porsсhe 996" команды “ТНК Racing team” был выбит с трассы автомобилем "Ferrari 360" команды “JMB Competition” и из-за полученных повреждений вынужден был прекратить гонку.
Серия испытаний для команды-дебютанта продолжилась во время третьего этапа Чемпионата Мира FIA GT на трассе Magny Cours (Франция). Все свободные тренировки проходили под проливным дождем. Отсутствие дождевой резины у всех экипажей FREISINGER Motorsport привело к повреждениям двух "Porsсhe 996". Однако героическими усилиями механиков к утру следующего дня автомобили были приведены в боевое состояние. В результате, российский экипаж, проявив незаурядную волю и умение быстро адаптироваться к сложнейшим погодным условиям, сумел финишировать на 22-м месте в абсолютном зачете и 13-м месте в зачете N-GT.
На четвертом этапе Чемпионата Мира FIA GT на трассе Silverstone российский экипаж наконец-то начал реализовывать свой потенциал. Как только у команды прекратились технические сложности, сразу же удалось достичь неплохого для команды-дебютанта результата. Более того, несколько раз в течение гонки россиянам удавалось вырываться на седьмую позицию в классе N-GT с реальными шансами попадания в очковую зону и лишь под занавес гонки они откатились на итоговое 10-е место. Отрадно, что, проявив свои лучшие качества, жажду борьбы и умение с честью выходить из сложных ситуаций, возникавших по ходу гонки, российские пилоты по итогам четвертого этапа Чемпионата Мира FIA GT оказались лучшими из всех 3-х экипажей команды FREISINGER Motorsport..
Самым неудачным для россиян получился последний (пятый) этап перед перерывом Чемпионата, который состоялся на трассе Zolder (Бельгия). Эта трасса самая узкая и грязная из тех, на которых уже прошли этапы Чемпионата. Это и подвело российский экипаж, который во время свободных тренировок “приложил” свой автомобиль об отбойник. Повреждения оказались настолько серьезными, что не удалось принять участие в квалификационных заездах и самой гонке. Сама гонка подтвердила качественную оценку трассы, из 36 участников до финиша добралось меньше половины. Многие участники Чемпионата заканчивали гонку на том же месте, где и российский экипаж.
“Самое главное для нас сейчас - это хорошо подготовиться ко второй половине Чемпионата”, - сказал менеджер команды “ТНК Racing team”, Марк Подольский. – “Ребята успешно отъездили три этапа и везде достойно вели борьбу с более опытными соперниками. Ничто не мешает нам “выстрелить” на одном из этапов, как это сделала чешская команда “Coca-Cola Racing” на этапе во Франции!”