Формула-1, 02 апр 2001, 16:34

Пресс-конференция после «Гран-При Бразилии». Култхард, Шумахер, Хайдфельд

После неожиданно завершившегося «Гран-При Бразилии» еще не расслабившиеся пилоты встретились с журналистами на традиционной пресс-конференции.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС
После неожиданно завершившегося «Гран-При Бразилии» еще не расслабившиеся пилоты встретились с журналистами на традиционной пресс-конференции. Призеры гонки – Дэвид Култхард, Михаэль Шумахер и Ник Хайдфельд - ответили на вопросы представителей прессы.

Вопрос: Дэвид, как вам удалось обойти Шумахера на том самом повороте?

Дэвид Култхард: Погодные условия были очень сложными. К тому же мы попали в траффик – вокруг было очень много машин. В такой ситуации не обращаешь внимания ни на что, кроме идущего впереди болида. Так что приходится рассчитывать на мастерство других пилотов. После того, как Шумахер вышел из левого поворота, я увидел, что могу обойти его слипстримом на длинной прямой. Затем мы изменили настройки под изменившуюся погоду, и получилось неплохо. Так что я должен сказать спасибо всей команде за то, что мне удалось победить.

В.: В начале гонки вы шли третьим – после Монтойи и Шумахера. Какова была ваша тактика в этот момент? Ожидали ли вы, что пойдет дождь?

Д.К.: Да я просто молился, чтобы пошел дождь. Я же говорю – мы специально подготовили машину на тот случай, если будет мокро. И мы получали сведения о том, что вероятность дождя очень велика. И мне вовсе не хотелось вылетать с мокрой трассы. Я ждал, пока в боксы заедет Михаэль. Я был уверен, что после этого я обойду его. Мои инженеры поработали прекрасно. Да, конечно, мне сильно повезло, что вылетел Монтойя – он был очень силен. Тем не менее, мы заслужили эту победу.

В.: Михаэль, а как Монтойе удалось пройти вас?

Михаэль Шумахер: Достаточно легко. Он был быстрее нас на прямых. Проблема для нас заключалась в том, что от последнего поворота до финиша идет очень длинная прямая. Так что колумбиец мог держаться очень близко ко мне до ухода с трассы машины безопасности и к тому времени набрать скорость. В поворот я входил первым, но Монтойя очень поздно заторомозил. Он сделал все правильно – вытолкнул меня на внешний радиус. Это нормальное явление для гонок. Мы даже слегка соприкоснулись, но все обошлось. Я надеялся, что еще смогу его обогнать позже, но у меня не было шансов это сделать.

В.: Когда начался дождь, вы поставили промежуточную резину. Но Култхарда обойти не смогли. Нельзя ли было опять поставить сухие покрышки – ведь Френцен шел довольно далеко позади?

М.Ш.: Нет, на сухой резине ехать было нельзя – трасса была очень мокрая.

В.: Ник, наши поздравления. Первый визит в Бразилию – и третье место для «Заубера». Почему вы так быстро ехали в дождь – учли возможность мокрой погоды?

Ник Хайдфельд: Да нет, настройки были нормальными. Просто, если я не ошибаюсь, Трулли ехал на дождевой резине, и когда трасса чуть подсохла я был быстрее его.

В.: А потом Френцен, который шел впереди вас, сошел, и вы победили. Что для вас значит первый подиум в Формуле-1?

Н.Х.: Это просто невероятно. Я счастлив и за себя, и за команду, которая вложила все силы в этот успех. Честно говоря, я не мог предположить такого исхода.

В.: Дэвид, после трех гонок у вас 20 очков, а у Хаккинена – только одно. Как вы считаете, заставит ли это руководство команды отдать вам предпочтение перед «Гран-При Сан-Марино»?

Дэвид Култхард: Я не думаю, что этот вопрос стоит обсуждать. Команда даст нам два одинаковых болида. И вообще, рано говорить о чемпионстве, пока не наступил конец сезона. Впереди еще долгий путь. Я счастлив, что победил здесь. Сегодня день рождения моей сестры, и у меня получилось сделать ей хороший подарок.

Главное