Формула-1, 16 апр 2001, 14:32

Пресс-конференция после «Гран-При Бразилии». Р. Шумахер, Култхард и Баррикелло

После «Гран-При Сан-Марино» призеры гонки – Ральф Шумахер, Дэвид Култхард и Рубенс Баррикелло по традиции собрались на пресс-конференцию.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС
После «Гран-При Сан-Марино» призеры гонки – Ральф Шумахер, Дэвид Култхард и Рубенс Баррикелло по традиции собрались на пресс-конференцию.

Вопрос: Ральф, вы столько лет наблюдали со стороны, как ваш брат выигрывает одну гонку за другой, а теперь вам удалось победить. Расскажите, как прошел старт. Вы снова, как и в прошлом году, выехали на траву.

Ральф Шумахер: Да, ситуация была похожей, но на этот раз Дэвид оставил мне место. В общем, это был чистый старт. А когда я вышел вперед, то, честно говоря, я не мог в это поверить. Потом я стал отрываться от Дэвида. Через несколько кругов он чуть прибавил, и мне пришлось ехать быстрее. Правда, мне приходилось следить за тем, как ведут себя тормоза. А после этого гонка была очень длинной. Прошла, по-моему, вечность, пока все это закончилось.

В.: Вы лидировали на протяжении всей гонки. Но после пит-стопов вы были как-то особенно быстры. Почему?

Р.Ш.: Как было видно в прошлых гонках, нам не везло. На самом деле «Мишлен» - отличная резина, особенно в условиях гонки, она прекрасно делает свою работу. Все было просто идеально, болид был настроен отлично, двигатель работал замечательно, и результат не заставил себя ждать.

В.: Дэвид, расскажите вашу версию того, что происходило на старте. Ральф стартовал с третьего места, но смог обогнать вас. А потом он даже начал увеличивать отрыв.

Дэвид Култхард: Я начал двигаться еще до старта, а потом остановил машину. Когда загорелись огни, колеса слегка провернулись. И, честно говоря, я думал, что дело пойдет еще хуже. Но Мика, видимо, тоже стартовал не слишком удачно. А потом я увидел, что Ральф оказался на внутреннем радиусе. Мне пришлось немного сдвинуться, что бы места хватило для обеих машин. Стало интересно: а насколько он быстр в гонке. И к моему сожалению оказалось, что он быстрее меня. Так что я поздравляю Ральфа с его первой победой.

В.: А почему ваш второй комплект резины был хуже, чем первый и третий?

Д.К.: Действительно, комплекты были слегка различными, что помешало мне держать должный темп на протяжении гонки. Вообще, с точки зрения баланса это был самый сложный Гран-При в сезоне. Но раз уж и в такой ситуации мне удалось набрать шесть очков, то это крайне полезно для всего чемпионата.

В.: Рубенс, а почему вы так плохо стартовали? У вас было налито много топлива? Ведь вы продержались без пит-стопов 30 кругов – половину гонки.

Рубенс Баррикелло: Наша стратегия была правильной. Я плохо стартовал из-за того, что забуксовал. А потом я был уверен, что не отпущу лидеров далеко. Мне было все равно, сколько раз они собираются останавливаться. Я просто хотел их обогнать. Но в Имоле это очень сложно сделать. Я терял время за Микой. К счастью, он ушел в боксы на три круга раньше, и я смог поехать быстрее. Тогда и была решена судьба моей гонки. Это было здорово: ведь я стартовал далеко от первой линии. Хорошо, что я смог проехать несколько быстрых кругов и оказаться на подиуме.

В.: Вы не знаете, что за проблемы были у Михаэля? И не думали ли вы, что тоже будете вынуждены закончить гонку?

Р.Б. : Я не знаю, что именно у него случилось. Мне показалось, что у него не все в порядке с настройками и с тормозами. А когда он дал мне шанс себя обойти, я этой возможностью воспользовался. А настройки моего болида были великолепны. Траффик в квалификации нам помешал, про восьмое место на старте и говорить нечего. Иначе мы бы поборолись с этими ребятами.

В.: Ральф, правда ли, что эта победа – начало серьезного подъема «Уильямса», «БМВ» и «Мишлена»?

Р.Ш. Наверное, слишком рано пока об этом говорить. Но мы были сильны на протяжении всего сезона. Только невезение мешало нам побеждать. Но надо еще много работать, и мало-помалу мы добьемся своего.

Главное