Футбол, 12 мар 2001, 21:03

Деньги “Спартака” пахнут хорошо

Если вы думаете, что чем богаче футбольный клуб, тем он счастливее, то вы ошибаетесь. Чем больше у клуба денег, тем больше денег ему требуется.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС
Если вы думаете, что чем богаче футбольный клуб, тем он счастливее, то вы ошибаетесь. Чем больше у клуба денег, тем больше денег ему требуется. Во всяком случае, так считает пресс-атташе московского «Спартака» Александр Львов По европейским меркам «Спартак» – клуб небогатый. Но по меркам российским он просто мультимиллионер. При этом, «Спартак» не собирается разоряться или беднеть. Он ищет и находит новые пути к достижению материального благополучия.

Свершилось радостное событие – у московского «Спартака» появился новый спонсор. Это Old Spice – новый дезодорант для мужчин. Почему именно Old Spice, не слишком понятно. Главный аргумент заинтересованных лиц – что цвета “Спартака” и компании-производителя дезодоранта совпадают. В любом случае, подписание контракта произошло с ураганной скоростью. Всего полтора месяца назад начались переговоры, и уже на матче с «Соколом» использовалась щитовая реклама дезодоранта. В скором времени на футболках игроков «Спартака» рядом с логотипом генерального спонсора – «ЛУКОЙЛа» - появится и логотип Old Spice.

К сожалению для журналистов, собравшихся на пресс-конференции, посвященной новому контракту, сумма договора осталась засекреченной. Сложилось, правда, впечатление, что она не слишком велика. Во всяком случае, генеральный директор «Спартака» Юрий Заварзин сказал, что новый контракт вряд ли сможет принести лишние средства для строительства спартаковского стадиона.

Тем не менее, руководство клуба отнеслось к новому контракту достаточно оптимистически. Было заявлено, что некоторые футболисты будет принимать участие в съемках рекламных клипов Old Spice, а их фотографии появятся на уличных щитах.

Нотку романтизма в официальность пресс-конференции внес легендарный защитник «Спартака» и сборной СССР 80-х годов Вагиз Хидиятуллин. Ему задали провокационный вопрос: играл бы он лучше или хуже, если бы на его футболке находился логотип какого-нибудь спонсора. Вагиз не сомневался ни секунды. Он сказал, что играл не за деньги, не за контракты, а за футбол, клуб, и страну. А его следующая фраза убедила присутствовавших, что это не просто пафосные слова. «Когда я пришивал к своей футболке четыре буквы – «СССР», - как вы считаете, что я при этом думал? И мне не нужны были другие логотипы». Все-таки и Хидиятуллин, и его приятель Сергей Родионов порадовались за свою бывшую команду. Они до сих пор переживают за клуб и в принципе счастливы, что его благосостояние повышается.

Что ж, посмотрим. Пока «Спартак» нас разочаровывает своей игрой. Что-то должно измениться, и об этом говорят все. А вдруг именно спонсоры помогут «народной команде» выйти из кризиса? Вдруг дополнительные деньги дадут клубу возможность приобрести еще пару-тройку классных игроков? Или, что еще лучше, воспитать их в своей детской школе? Деньги, как известно, не пахнут. Вернее, эти спартаковские деньги пахнут хорошо – все-таки они приходят от компании-производителя дезодорантов.

Главное