Формула-1, 13 мар 2001, 19:15

Безопасность гонщиков - причина аварий

После нашумевшей аварии Жака Вильнева на гран-при Австралии не утихают разговоры о том, как же можно уменьшить вероятность трагедий в первой Формуле.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС
После нашумевшей аварии Жака Вильнева на гран-при Австралии не утихают разговоры о том, как же можно уменьшить вероятность трагедий в первой Формуле. Сейчас в мире автоспорта стала популярной теория о том, что к жертвам и ранениям на трессе приводит излишняя забота о безопасности гонщиков. Логика проста: пилоты знают, что из жизни и здоровью ничто не угрожает, и поэтому гораздо больше рискуют. В результате - аварии, приводящие подчас к жертвам. В частности, такую точку зрения поддерживает один из директоров "Макларена" Мартин Уитмарш. «Пилоты всегда подвергаются огромному риску, - говорит он. –Это специфика автоспорта. Но может быть, они будут ездить аккуратнее, если не будут сидеть в пуленепробиваемых болидах». |

А технический директор британской конюшни Эдриан Ньюи утверждает, что вновь начавшаяся на трассах Формулы-1 "шинная война" между "Мишленом" и "Бриджстоуном" еще и добавляет напряженности. Болиды становятся все быстрее и быстрее, что на 75% увеличивает опасность гонок. «С точки зрения безопасности я против шинной войны, - говорит Ньюи. – Но с точки зрения зрелищности и напряженности соревнований я полностью поддерживаю конкуренцию в области производства шин для автомобилей Формулы-1».

Главное