Формула-1, 20 мар 2001, 22:08

«Бенеттон» – главное разочарование года

Спортивный обозреватель
sport.rbc.ru Георгий К.

Завершившийся второй этап чемпионата мира в классе «Формулы-1» не принес сенсационных результатов.

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС
Спортивный обозревательsport.rbc.ru Георгий К.

Завершившийся второй этап чемпионата мира в классе «Формулы-1» не принес сенсационных результатов. Михаэль Шумахер уверенно победил, несмотря на то, что в начале дистанции был вынужден отправиться на пит-стоп. Тем не менее, болельщики с большим удовольствием наблюдали гонку.

Если представить себе, что трехкратного чемпиона мира не существует, то чемпионат обещал бы быть весьма интересным. Рубенс Баррикелло обладает отличной машиной, он опытен и амбициозен. Но бразилец слишком долго остается на вторых ролях, сможет ли он в случае крайней необходимости взять на себя бремя лидерство? Дэвид Култхард – хороший гонщик, но не секрет, что ему все время чего-то не хватает. Однако бороться с Баррикелло на равных ему все же по силам. Мика Хаккинен – отдельный разговор. Кажется, что финн после двух побед подряд в чемпионате мира устал от соревнований, потерял стимул. Он сам несколько раз говорил об этом, его выступления лишь подтверждают брошенные им как-то слова. Ральф Шумахер и Хуан-Пабло Монтойя могут на равных сражаться с топ-пилотами при стечении обстоятельств, однако, несомненно, машины Уильямса завоевали бы несколько побед в этом году…

…Если бы не было Михаэля Шумахера. Но он есть и с этим придется мириться всем без исключения гонщикам и противникам немца. Между тем, надо отдать должное Шумми, ездит он очень хорошо. Шесть побед подряд в «Гран-при», из них четыре в прошлом сезоне, когда шла борьба за чемпионство с Хаккиненом, – факт, говорящий сам за себя. Кроме того, команда «Феррари» работает как слаженный механизм, помогая своим пилотам завоевывать поулы в квалификациях и победы в «Гран-при».

«Макларенам» в этой ситуации остается уповать на большую удачу или… на то, что Михаэль Шумахер не сможет принимать участие в гонках. Дэвид Култхард не способен на большие достижения. Несколько раз победить в «Гран-при» –предел возможностей этого пилота. Шотландец и сам понимает свою незавидную участь, недаром его главная мечта – победить один раз в чемпионате. Его коллега по команде Мика Хаккинен находится в противоположной ситуации. Великолепный реализатор потенциала мощного болида финн беспомощен тогда, когда надо показать твердый характер и стремление к победе.

Надежда этого чемпионата – Ральф Шумахер. В минувшую субботу он показал, что машина «Уильямс» готова к борьбе, по крайней мере, в квалификации. Возможно, немец сможет принести своей команде поул в этом году, тем более с первого места он еще ни разу не стартовал. От Хуана-Пабло Монтойи достойных результатов ждать рано. Но пусть пройдет полгода, и мы увидим, как колумбиец адаптировался в «Формуле-1». В конце концов, в его распоряжении далеко не худший автомобиль.

«Джордан» наравне с «Уильямсом» может претендовать на те очки, которые отдадут «Феррари» и «Макларен», и на те, которые несколько раз должны зацепить сами пилоты ирландской команды. Френтцен уже дважды доехал до финиша в шестерке, но немец просто обязан появиться на подиуме. 26-летний второй пилот «Джордана» Ярно Трулли все время находится в поле зрения и… все время не оправдывает надежд. Между тем, гонщик принял участие уже в 65 «Гран-при» и завоевал лишь 17 очков. Трудно предположить, что итальянец вдруг начнет стремительно прогрессировать.

Невероятно обидно за «Бенеттон». Некогда мощная команда, явившая на белый свет чемпиона мира Михаэля Шумахера, переживает сейчас не лучшие времена. Пилоты «Беннетона» Джанкарло Физикелла и Дженсон Баттон не уступают в классе, по крайней мере, большинству гонщиков «Формулы-1», но дела у конюшни не ладятся, хотя болиды регулярно приходят к финишу. «Бенеттон», видимо, станет главным разочарованием года.

Остается надеется на Петера Заубера и его пилотов. Ник Хайдфельд и Кими Райкконен не принесут команде подиумных мест хотя бы в силу своей неопытности. Однако урожай из нескольких шестых, пятых, а как показал «Гран-при Австралии» и четвертых мест они собрать могут. Вопрос о возможностях финна по-прежнему остается открытым: технические неполадки заставили гонщика сойти с дистанции в Малайзии уже на первом круге.

К сожалению, не смогли закончить гонку БАРы Оливье Паниса и Жака Вильнева. Обоим удачное выступление было необходимо для того, чтобы почувствовать уверенность в своих силах: канадцу – после аварии в Мельбурне, унесшей жизнь стюарда трассы, французу – после дисквалификации две недели назад. Но эти пилоты еще способны преподнести сюрпризы.

Остальные пилоты остаются пассивными наблюдателями разыгрываемых очков. Перед чемпионатом такая ситуация прогнозировалась, ничего нового в ней нет. Возможно, конкуренцию Михаэлю Шумахеру составит «будущий чемпион мира» Фернандо Алонсо, которого без устали рекламирует Пол Стоддарт? Но это разве что в самых смелых снах нового руководителя «Минарди». Впрочем, PR – вещь весьма серьезная.

Наконец, пришло время сказать несколько слов о Рубенсе Баррикелло. Стабильный и знающий свою машину бразильский гонщик, наследник Айртона Сенны в любой момент готов заменить Михаэля Шумахера в борьбе за поулы и победы. Пожалуй, Баррикелло – единственный пилот, который может реально соперничать с немецким пилотом. Иначе говоря, у Михаэля Шумахера в этом сезоне в борьбе за чемпионский титул соперников не будет. Разве что чиновники ФИА что-нибудь придумают.

Главное