Михаэль Шумахер: Я хочу спокойно работать
За два дня до Гран-При Бразилии состоялась традиционная пресс-конференция. Из гонщиков на ней присутствовали Михаэль Шумахер ("Феррари"), Ярно Трулли ("Джордан") и Йос Ферстаппен ("Эрроуз")
За два дня до Гран-При Бразилии состоялась традиционная пресс-конференция. Из гонщиков на ней присутствовали Михаэль Шумахер ("Феррари"), Ярно Трулли ("Джордан") и Йос Ферстаппен ("Эрроуз")
Вопрос: Ярно, правда ли, что этот год - самый важный в вашей карьере, год, когда вы должны проявить себя как гонщик высочайшего класса?
Ярно Трулли: Да, это так. Я удачно стартовал в этом сезоне, но пока не смог показать выдающихся результатов. "Джордан" действительно проделал огромный объем работы в это межсезонье. И наши болиды очень хороши.
В.: Они действительно настолько хороши, чтобы дать вам возможность продемонстрировать все свои способности?
Я.Т.: Да, мне кажется именно так. Машины очень надежные. Правда, еще очень много проблем, связанных с коробкой передач. Но мы постоянно работаем в аэродинамическом туннеле, так что скоро все будет ОК.
В.: В команде было много перестановок. Скажем, уход Майка Гаскойна. Какова же сейчас ситуация в конюшне?
Я.Т.: В принципе, все уже наладилось. Команда работает прекрасно, все работники отлично знают, что и как они должны делать. Так что мы двигаемся в правильном направлении.
В.: А как насчет соперничества с Френтценом?
Я.Т.: Я думаю, что в каждой команде идет нечто вроде войны между двумя пилотами. Это нормальное явление. Более того, соперничество идет на пользу команде, поскольку заставляет гонщиков усиленно работать над собой. При этом, у нас с Хайнцем-Харальдом прекрасные взаимоотношения, абсолютно никаких проблем.
В.: Михаэль, как вам в Бразилии?
Михаэль Шумахер: Здесь очень весело. Вот, в футбол поиграл. Вместе с Зико, Роналдо и еще несколькими парнями - я их не знаю. Спасибо Роналдо, мы победили 10:9. В общем, хорошо развлеклись. Я даже забил гол - правда, с пенальти. Это мне мои партнеры подарок сделали - разрешили пробить одиннадцатиметровый.
В.: А что вы скажете по поводу разного рода слухов, которые носятся вокруг вашей персоны? Вот, скажем, история с "Заубером"? (В прессе появилась информация, что Шумахер хочет приобрести часть акций швейцарской конюшни - sport.rbc.ru)
М.Ш.: Я не знаю, откуда берутся такие слухи. Но они абсолютно бредовые. Я всегда говорил, что не имею склонности к такому бизнесу - быть хозяином команды. Мы с Жаном Тодтом шутили по поводу "Заубера". Он зашел ко мне и сказал: "Михаэль, прежде чем покупать "Заубер", купи сначала "Феррари" А я ответил: "Жан, чтобы я смог это себе позволить, я должен ездить в Гран-При примерно до твоего возраста".
В.: А что по поводу "Тойоты"?
М.Ш. Когда в автоспорте появляется новая команда, тут же начинают расползаться слухи, касающиеся большого количества пилотов, что они вот-вот в эту команду перейдут. Я вообще не хочу вступать ни в какие дискуссии по поводу моего ухода из "Феррари". Я хочу спокойно работать до конца этого сезона и концентрироваться только на гонках.
В.: А что вы можете сказать о вашем партнере по команде - Рубенсе Баррикелло? Здесь, в Бразилии, к нему приковано повышенное внимание.
М.Ш. Рубенс постоянно совершенствует свое мастерство. Сейчас он действительно классный гонщик. Вспомните квалификацию Гран-При Малайзии. Так что мне очень повезло, что я выиграл обе гонки - он опасный соперник. Конечно, наши отношения не идеальны. Мы спорим по поводу некоторых моментов. Но это отнюдь не значит, что в команде нездоровая обстановка. Ведь мы с Рубенсом всегда можем сесть и прийти к соглашению. Что мы периодически и делаем.
В.: Вы очень успешно выступаете в Бразилии. Как вы настроены в этом году?
М.Ш.: Я чувствую себя весьма комфортно. Я уверен в своем болиде, и это главное. В такой ситуации, единственное, что надо делать - это просто финишировать, и тогда наверняка ты будешь на подиуме. Правда, здесь необычные природные условия. Так что сложно что-то предсказывать. Посмотрим, что будет в выходные.
В.: Йос, что поменялось в команде по сравнению с прошлым годом?
Йос Ферстаппен: Машина стала лучше, это точно. Но она ведет себя нестабильно. Скажем, болид лучше ездит во время свободной практики, чем в квалификации. А в дождь - лучше, чем в сухую погоду.
В.: А есть ли у вас разработанная тактика на предстоящую гонку?
Й.Ф.: А как же? Конечно, есть. Главное - это первые два круга. Даже если мы неудачно выступим в квалификации, мы сможем поправить положение на старте и в самом начале гонки. Как правило, "Эрроуз" стартует здорово. В этом и заключается наша главная надежда на успех.